Способ торможения асинхронного электропривода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ЙСАЙКЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаЯвлЕно 16.08.77 (21) 2517224/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет—
Опубликовано 25,01.79.Бюллетень № 3
Союз Соаетсиик
Социалистических
Реслублик (1» 644021 (51) M. Кл.
Н 02 Р 3!26
Государотоенный комитет
СССР оо делам изобретений н открмтий (53) УДК621 316,,7 19.2(088.8) Дата опубликования описания 28.01,79 (72) Авторы изобретения
4 т
B. И. Протасов, А. К. Аракелян и N. М, :окоцев,. „.„-;,„; ..; 1
t р. «1 .,;. .. .;.-. ;,",, ;,, 1
Чувашский государственный университет им. г1. Н.,Ульянова., т,. ь „ .,;, г и .,. (71) Заявитель (54) СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО
ЭЛЕКТР ОПР ИВ ОДА
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах подьемно-транспортных механизмов, в которых в качестве тормозного механизма используется электрогидравлический толкатель (1).
Наиболее близким техническим решением к изобретению является способ торможения асинхронного электропривода, у которого обмотки статора приводного двигателя соединены с обмотками статора двигателя электрогидравлического толкателя, заключающийся в том, что электропривод отключают от источника переменного тока с последующим наложением на шкив привода колодочного тормоза (2) .
Недостатком известного способа является то, что тормозной момент недостаточен в начальный момент торможения из-за наличия под поршнем электрогидравлического толкателя противодавления, развиваемого турбинным колесом тормозного механизма.
Целью изобретения является повышение тормозного момента привода.
Это достигается тем, что одновременно с наложением колодочного тормоза на шкив привода изменяют чередование фаз статор2 ной обмотки двигателя электрогидравлического толкателя.
На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит асинхронный приводной двигатель 1, двигатель 2 электрогидравлического толкателя, обмотки статора которого соединены с обмотками статора приводного двигателя 1 через контакты 3 реверсивного контактора, и механизм тор1О можения, состоящий из турбинного колеса 4, поршня 5, штока 6 толкателя, тормозной пружины 7, рычага 8, тормозной колодки 9, шкива 10.
Способ торможения осуществляется следувшим образом.
После отключения привода от источника переменного напряжения тока с помощью контактов 3 реверсивного контактора изменяют порядок чередования статорных обмоток двигателя 2 электрогидравлического тол о кателя. Это приводит к последовательному включению ЭДС обеих обмоток статоров двигателей 1 и 2, обусловленных с одной стороны затухающими электромагнитными поля644021
Формула изобретения
Составитель В. Боев
Редактор А. Морозова Техред О. Луговая - Корректор С. Шекмар
За к аз 8038i52 Тираж 356 Подписное
ПИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ми двигателей, а с другой — остаточным магнетизмом вращающихся роторов.
На характер затухания сравнительно сильного магнитного поля приводного двигателя 1 маломощный двигатель 2 толкателя практически не оказывает влияния, поэтому двигатель 1 работает в режиме самовозбуждения генератора, что обусловливает передачу энергии вращения масс в статорную обмотку двигателя 2.
Результирующее магнитное поле двигателя 2 толкателя с учетом изменения чередования фаз его статорных обмоток будет перемещаться в направлении, обратном направлению вращения его ротора, что приводит к режиму торможения противовключением. 15
Таким образом реализуется быстрая остановка двигателя электрогидравлического толкателя и соответственно наложение ко.1 дочного тормоза на шкив механизма тормоз же н уа. g
Предлагаемый способ торможения асин.ронного Юлектропривода позволяет значигельно повысить эффективность торможения, аклдочающегося в увеличении тормозного момента после отключения электропривода от и сточ ни ка переменного тока.
Способ торможения асинхронного электропривода, у которого обмотки статора при-. водного двигателя соединены с обмотками статора двигателя электрогидравлического толкателя, заключающийся в том, что отключают электропривод от источника переменного тока с последующим наложением на шкив привода колодочного тормоза, отличающийся тем, что, с целью повышения тормозного момента, одновременно с наложением на шкив привода колодочного тормоза изменяют чередование фаз статорной обмотки двигателя электрогидравлического толкателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Гусельников Э. М. Электрогидравлические толкатели. М., «Энергия», 1968, с. 42.
2. Авторское свидетельство СССР
¹ 230942, кл. Н 02 P 3/24, 1966.