Контейнер для трубопроводного транс-порта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
t ai )644098
Союз Советских
Социалистических
Республик
=е (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.03.77 (1) 2460922/27-1 1 (5 I ) M. Кл.
В 65 С; 5ЫО6 с присоединением заявки J%
Государстееииый комитет (23) Приоритет
ll0 делам изебретеиий и открытий
Опубликовано 15.07,81. Ьеллетень № 26 (53) УД3(621.867. .872(088,8) Дата опубликования описания 25.07.81
К. Ш. Гвелесианп, A. Ш. Нквитиницзе, 3. М. Кад+лашЪптж
Л. П. Заверуха и Н. Я. Кершенбаум д(. .-,-;..., .
-и»-. 7з
Всесоюзный научно-исследовательский и проект о- """-.,:.:,ц "
- с конструктооский институт по трубопроводным к ейнерййЦ-," ., системам "ВНИИПИтранспрогресс" (?2) Авторы изобретения (?l) Заявитель (54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА
Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно, к контейнерам для транспортирования грузов по трубопроводным системам.
Известен контейнер для трубопровод5 ного транспорта, содержащий корпус с опорными колесами и поддерживающими колесами, снабженными подпружиненными вилками, каждая из которых связана с механизмом поворота, смонтированным на корпусе и имеющим поцвижные относительно цруг цруга втулки и шток амортизатор и систему шестерен, связанных с ма я тн иком 1) .
Оцнако механизм, поворачивающий подвижные штоки, имеет сложную конструкцию (амортизатор, маятник, система шестерен). Кроме того, маятник цолжен быть выполнен весьма массивным, так как опрокидывающий момент контейнера достаточно велик из а большой массы контейера, и масса маятника должна быть большой для того, чтобы скомпенсировать этот момент. г1ель изобретения - упростить кон-струкцию устройства. Это достигается тем, что втулка и шток механизма поворота связаны между собой посредством винтового паза и размещенного в нем сухаря. В случае, если винтовой паз выполнен во втулке, сухарь связан со штоком. Если поворотный паз выполнен в штоке, сухарь связан с втулкой.
На фиг. 1 изображен трубопровод с контейнером в нейтральном положении, поперечный разрез „ на фиг. 2 - трубопровод с контейнером в наклонном положении; на фиг. 3 — узел поворота с подцерживающим колесом, с винтовым пазом, выполненным на втулке; на фиг. 4 - узел поворота с винтовым пазом, выполненным
HB штоке; на фиг. 5 — узел поворота с поддерживающим колесом, закрепленным нл втулке.
Котейнер для трубопроводного пневмо транспорта содержит корпус 1 с опорными колесами 2, поцдерживающгге колеса
3 и 4 с вилками 5, подпружиненными
644098 пружинами 6 и 7. Каждая вилка 5 жестко связана с соответствующими подвижными штоками 8 и 9, которые размещены во внутренней полос и втулок 10. Каждая втулка 10 выполнена с винтовым .па зом 11, в котором размещен сухарь
12, связанный со штоком.
При перемещении контейнера в трубопроводе опорные колеса 2 и поддерживающие колеса 3 и.4 контактируют с внутренней поверхностью трубопровода
13. Если контейнер перемещается без наклона вправо или влево, поддерживающие колеса находятся в нейтральном положении, т.е. линия качения колес совпадает с образующей трубопровода (GM, фиг. 1).
В случае отклонения контейнера от вертикального положения (см. фиг. 2) на соответствующее колесо 3 приходит-.
; " ся увеличенная нагрузка, под действием которой сжимается пружина 6, и шток 8 движется внутрь втулки 10. Одновременно сухарь 12, связанный со штоком 8, наР чинает перемешается по винтовому пазу
11, поворачивая за счет конфигурации паза 11 шток 8 вместе с вилкой 5 и поддерживающим колесом 3. В то же время нагрузка на поддерживающее колесо 4 уменьшается, что приводит за счет пружины 7 к выдвижению колеса 4. В результате этого сухарь 12 перемещается в соответствующей втулке 10, поворачивая шток 9 и соответственно колесо 4 в сторону, противоположную направлению поворота штока 8 колеса 3. В результате поворота колес 3 и 4 меняется направление линии их качения, которая образует спираль вследствие чего контейнер возвращается в исходное положение. Поворот колес сохраняется до тех пор, пока не сравниваются нагрузки на колеса 3 и 4.
В случае,- если винтовой паз выполнен на подвижном штоке, а сухарь закреплен на подвижной втулке (см. фиг. 4), сухарь, перемещаясь в пазу, поворачивает шток, 5 на котором закреплена вилка с поддерживающим колесом, на наружный угол.
В случае, когда подвижной выполнена втулка, на которой закреплено поддерживающее колесо, а шток жестко закреплен на
ip контейнере (см. фиг. 5), винтовой паз также можно выполнить как на втулке (в этом случае сухарь связан со штоком), так и на штоке (в этом случае сухарь
Ф связан с втулкой) .
15 flpm упрощении конструкции и снижении общего веса контейнера сохраняется заданное устойчивое попожепие контейнера при перемещении его по трубопроводу.
20 Формула изобретения
1. Контейнер для трубопроводного транспорта, содержа ций корпус с опорными колесами и поддерживающими колесами
25 снабженными подпружиненными вилками, каждая из которых связана с механизмом поворота, смонтированным на корпусе и имеющим подвижные относительно друг друга втулку и шток, о т л и ч а ю—
З0 шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, втулка и шток механизма поворота связаны между собой посредством винтового паза и размещенного в нем сухаря.
35 2. Контейнер по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что винтовой паз выполнен во Ътулке, Q сухарь установлен на штоке.
3. Контейнер по и. 1, о т и и ч а40 ю шийся тем чу, винтовой паз выполнен в штоке, à сухарь установлен на втулке.
644 098 а н
Составитель А. Чинсиков
Текред С. унова
Корректор Г. Решетник
Редактор О. Кузнецова
Заказ 5732/37 Тираж 842 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д. 4/5,Ф филиал ППП ":Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4