Контейнер для трубопроводного транс-порта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

t ai )644098

Союз Советских

Социалистических

Республик

=е (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.03.77 (1) 2460922/27-1 1 (5 I ) M. Кл.

В 65 С; 5ЫО6 с присоединением заявки J%

Государстееииый комитет (23) Приоритет

ll0 делам изебретеиий и открытий

Опубликовано 15.07,81. Ьеллетень № 26 (53) УД3(621.867. .872(088,8) Дата опубликования описания 25.07.81

К. Ш. Гвелесианп, A. Ш. Нквитиницзе, 3. М. Кад+лашЪптж

Л. П. Заверуха и Н. Я. Кершенбаум д(. .-,-;..., .

-и»-. 7з

Всесоюзный научно-исследовательский и проект о- """-.,:.:,ц "

- с конструктооский институт по трубопроводным к ейнерййЦ-," ., системам "ВНИИПИтранспрогресс" (?2) Авторы изобретения (?l) Заявитель (54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно, к контейнерам для транспортирования грузов по трубопроводным системам.

Известен контейнер для трубопровод5 ного транспорта, содержащий корпус с опорными колесами и поддерживающими колесами, снабженными подпружиненными вилками, каждая из которых связана с механизмом поворота, смонтированным на корпусе и имеющим поцвижные относительно цруг цруга втулки и шток амортизатор и систему шестерен, связанных с ма я тн иком 1) .

Оцнако механизм, поворачивающий подвижные штоки, имеет сложную конструкцию (амортизатор, маятник, система шестерен). Кроме того, маятник цолжен быть выполнен весьма массивным, так как опрокидывающий момент контейнера достаточно велик из а большой массы контейера, и масса маятника должна быть большой для того, чтобы скомпенсировать этот момент. г1ель изобретения - упростить кон-струкцию устройства. Это достигается тем, что втулка и шток механизма поворота связаны между собой посредством винтового паза и размещенного в нем сухаря. В случае, если винтовой паз выполнен во втулке, сухарь связан со штоком. Если поворотный паз выполнен в штоке, сухарь связан с втулкой.

На фиг. 1 изображен трубопровод с контейнером в нейтральном положении, поперечный разрез „ на фиг. 2 - трубопровод с контейнером в наклонном положении; на фиг. 3 — узел поворота с подцерживающим колесом, с винтовым пазом, выполненным на втулке; на фиг. 4 - узел поворота с винтовым пазом, выполненным

HB штоке; на фиг. 5 — узел поворота с поддерживающим колесом, закрепленным нл втулке.

Котейнер для трубопроводного пневмо транспорта содержит корпус 1 с опорными колесами 2, поцдерживающгге колеса

3 и 4 с вилками 5, подпружиненными

644098 пружинами 6 и 7. Каждая вилка 5 жестко связана с соответствующими подвижными штоками 8 и 9, которые размещены во внутренней полос и втулок 10. Каждая втулка 10 выполнена с винтовым .па зом 11, в котором размещен сухарь

12, связанный со штоком.

При перемещении контейнера в трубопроводе опорные колеса 2 и поддерживающие колеса 3 и.4 контактируют с внутренней поверхностью трубопровода

13. Если контейнер перемещается без наклона вправо или влево, поддерживающие колеса находятся в нейтральном положении, т.е. линия качения колес совпадает с образующей трубопровода (GM, фиг. 1).

В случае отклонения контейнера от вертикального положения (см. фиг. 2) на соответствующее колесо 3 приходит-.

; " ся увеличенная нагрузка, под действием которой сжимается пружина 6, и шток 8 движется внутрь втулки 10. Одновременно сухарь 12, связанный со штоком 8, наР чинает перемешается по винтовому пазу

11, поворачивая за счет конфигурации паза 11 шток 8 вместе с вилкой 5 и поддерживающим колесом 3. В то же время нагрузка на поддерживающее колесо 4 уменьшается, что приводит за счет пружины 7 к выдвижению колеса 4. В результате этого сухарь 12 перемещается в соответствующей втулке 10, поворачивая шток 9 и соответственно колесо 4 в сторону, противоположную направлению поворота штока 8 колеса 3. В результате поворота колес 3 и 4 меняется направление линии их качения, которая образует спираль вследствие чего контейнер возвращается в исходное положение. Поворот колес сохраняется до тех пор, пока не сравниваются нагрузки на колеса 3 и 4.

В случае,- если винтовой паз выполнен на подвижном штоке, а сухарь закреплен на подвижной втулке (см. фиг. 4), сухарь, перемещаясь в пазу, поворачивает шток, 5 на котором закреплена вилка с поддерживающим колесом, на наружный угол.

В случае, когда подвижной выполнена втулка, на которой закреплено поддерживающее колесо, а шток жестко закреплен на

ip контейнере (см. фиг. 5), винтовой паз также можно выполнить как на втулке (в этом случае сухарь связан со штоком), так и на штоке (в этом случае сухарь

Ф связан с втулкой) .

15 flpm упрощении конструкции и снижении общего веса контейнера сохраняется заданное устойчивое попожепие контейнера при перемещении его по трубопроводу.

20 Формула изобретения

1. Контейнер для трубопроводного транспорта, содержа ций корпус с опорными колесами и поддерживающими колесами

25 снабженными подпружиненными вилками, каждая из которых связана с механизмом поворота, смонтированным на корпусе и имеющим подвижные относительно друг друга втулку и шток, о т л и ч а ю—

З0 шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, втулка и шток механизма поворота связаны между собой посредством винтового паза и размещенного в нем сухаря.

35 2. Контейнер по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что винтовой паз выполнен во Ътулке, Q сухарь установлен на штоке.

3. Контейнер по и. 1, о т и и ч а40 ю шийся тем чу, винтовой паз выполнен в штоке, à сухарь установлен на втулке.

644 098 а н

Составитель А. Чинсиков

Текред С. унова

Корректор Г. Решетник

Редактор О. Кузнецова

Заказ 5732/37 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д. 4/5,Ф филиал ППП ":Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4