Клапанный судовой движитель с поворотными на шарнирах, прикрепленных к штоку двигателя, плицами

Иллюстрации

Клапанный судовой движитель с поворотными на шарнирах, прикрепленных к штоку двигателя, плицами (патент 6441)
Клапанный судовой движитель с поворотными на шарнирах, прикрепленных к штоку двигателя, плицами (патент 6441)
Показать все

Реферат

 

Класс 65У, 4 № 6441

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ клапанного судового движителя с поворотными на шарнирах, прикрепленными к штоку двигателя, плицами.

К патенту С. Г. Горшкова, заявленному 11 сентября 1926 года (ваяв. свид. № 11048).

0 выдаче патента опубликовано 29 сентября 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 29 сентября 1928 года.

Предлагаемый клапанный судовой движитель представлен на чертеже, на котором фиг. 1 изображает его схематический вид сбоку, фиг.2 — то же, в перспективе, фиг.3— вид сбоку, по второму варианту, и фиг. 4 и 5 †в в перспективе и вид сбоку, по третьему варианту.

Плицы 1,2 (фиг. 1, 2) поворотны на шарнирах 3, укрепленных на уширенном конце полого штока 4.

С задней стороны плиц прикреплены шарнирно стержни 5, б, другие концы которых так же шарнирно присоединены к подвижной муфте 7, скользящей по штоку 4. Муфта движется в пределах между упорными кольцами 8 и 9, прикрепленными через продольный прорез в трубчатом штоке 4 к внутренней штанге 10, которой можно управлять изнутри судна. При движении штока вправо — плицы раздвигаются до тех пор, пока стержни 5, б с муфтой 7 не упрутся в кольцо 8.

При этом плицы производят в воде перемещение, преодолевая ее сопротивление, необходимое для сообщения судну движения вперед.

При обратном ходе штока (влево) плицы складываются встречным током воды и приходят в положение

1 2, при котором перемещение их в воде происходит без сопротивления, не препятствуя движению судна вперед по инерции.

Для получения заднего хода штанги 10 упорные кольца 8 и 9 переставляются влево, в положение

8 9, благодаря чему при движении штока вправо, плицы сложатся, приняв положение 1" 2", и свободно пропустят воду (холостой ход).

При движении штока влево, плицы развернутся в положение 1, 2 и дадут толчок судну вправо, т.-е. назад.

По варианту, показанному на фиг. 3, стержни 5, б прикреплены к выступающему концу внутренней тяги 10, посредством которой изнутри судна можно регулировать наклон, величину и направление рабочего размаха (передний и задний ход).

По варианту на фиг. 4 и 5, плоскости плиц 1, 2 расположены крестообразно. Вместо штока двиИ З.

ut. 1

Фин. у

В. Т.

Типо-литография «Краевый Печатнию>, Ленинград, Международный, 75. жется взад и вперед державка АВС, в которой находятся две пересекающиеся клапанные рамы. Работает только та рама 1, плоскость которой стоит в данный момент перпендикулярно к продольной оси судна.

Другая рама 2 в это время стоит в вилке державки АВС (вдоль продольной оси судна) и никакого участия в работе не принимает.

Посредством рычага P и тяги рамный крест поворачивается на

90 и тогда в работу вступает другая рама 2, у которой плицы работают в обратную сторону и дают судну задний ход.

Предмет патента.

1. Клапанный судовой движитель с поворотными на шарнирах, прикрепленных к штоку двигателя, плицами, характеризующийся применением стержней 5 и б (фиг, 1, 2), шарнирно соединенных с плицами 1 и 2 и с муфтой 7, движение кото| рой ограничивается упорными кольцами 8 и 9, соединенными через прорезы в полом штоке 4 с находящейся внутри его передвижной штангой 10, каковые кольца 8 и 9 для заднего хода передвигаются в положение 8 и 9 .

2. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 движителя, отличающееся тем, что стержни 5 соединены шарнирно с выступающим из штока 4 концом штанги 10 (фиг. 3).

3. Видоизменение охарактеризованного- в и. 1 движителя, отличающееся применением, для получения заднего хода судна, двух взаимно перпендикулярных рам 1 и 2 с захлопывающимися в разные стороны лопастями (фиг. 4, 5), поворачиваемых на 90 в двигающей их державке АВС при помощи рычага P и тяги L, соединенной с передвигаемой внутри трубы А штангой.