Топливный насос для двигателей дизеля и т.п.

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 46с, 105

СССР

Я 64417

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изоаретений Госплана СССР .,:Ъ, В. А. Кутовой

Топливный насос для двигателей дизеля и т. п.

Заявлено 3 февраля 1943 года в Наркогаавнапром за М 8872 (320450) Опубликовано 28 февраля 1945 года

Существующие топливные насосы для двигателей Дизеля и т. п. обеспечивают устойчивый режим работы двигателя только в зоне рабочих оборотов характеристики количества топлива, потребного для работы двигателя. В зоне же

„малого газа" режим работы.оказывается неустойчивым вследствие того, .что при снижении числа оборотов подача топлива насосом недостаточна, а при возрастании числа оборотов подача топлива больше требуемой, и двигатель самопроизвольно увеличивает число оборотов. Для обеспечения устойчивости работы двигателя на малом газе требуется наличие сг,ециального агрегата-регулятора малых оборотов.

Предлагаемый топливный насос устраняет указанные недостатки, свойственные насосам обычной конструкции, не требует агрегата-регулятора и имеет ту особенность, что с целью образования между разгрузочным пояском его нагнетательного клапана и корпусом седла клапана зазора, обуслове1ивающего увеличение подачи насоса

HB один ход плунжера при уменьшении числа оборотов насоса и уменьшение подачи насоса при увеличении числа оборотов, упомянутый поясок выполнен с диаметром, меньшим внутреннего диаметра корпуса седла клапана, На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез по нагнетательному клапану предлагаемого насоса, а фиг. 2 и 3 поясняют работу клапана насоса в.двух положениях, соответствующих раооте двигателя на малом газе.

Разгрузочный поясок 1 нагнетательного клапана предлагаемого топливного насоса не притерт вплотную к корпусу 2 седла клапана, а выполнен меньшим по диаметру, чем внутренний диаметр этого корпуса. Таким образом между разгрузочным пояском 1 и стенкой корпуса 2 седла клапана при закрытом и малооткрытом клапане существует кольцевой зазор 3, действие которого г,р;; работе двигателя в режиме vo"ëîão газа состоит в следующем.

При малых оборотах насоса топливо, подаваемое плунжером, проходит через зазор 3 (фиг. 2), испытывая некоторое сопротивление.

По мере увеличения числа îáîðîтов насоса сопротивление зазора 3 проходу топлива будет увеличи¹ 64417 ваться и клапан, преодолевая силу пружины, будет подниматься от седла на большую высоту, как показано на фиг. 3. При этом топливо будет протекать между нижней кромкой разгрузочного пояска 1 и верхней кромкой канала в корпусе

2 седла клапана. Последний, при посадке под действием пружины 4, будет отсасывать из топливопровода 5 объем топлива, приблизительно разный объему, описанному нижнему кромкой разгрузочного пояска, уменьшая подачу топлива в двигательдля обеспечения устойчивого режима его работы. Переход от малых оборотов к большим происходит, как и при обычном насосе, от перестановки рычага подачи.

Предмет изобретения

Топливный насос для двигателей

Дизеля и т. п,, снабженный нагнетательным клапаном с разгрузочным пояском, отличающийся тем, что поясок выполнен с диаметром, меньшим внутреннего диаметра корпуса седла клапана, с целью образования между пояском и корпусом зазора, обусловливающего увеличение подачи насоса на один ход плунжера при уменьшении числа оборотов вала насоса (двигателя) и, соответственно, уменьшение подачи — при увеличении числа оборотов, Техн. редактор М. В. Смольякова

Л123597 Подписано к печати 16/VII 1946 г. Тираж 500 экз. Цена 65 коп. Зак. 202

Типография Госпланнздата, нм. Воровского, Калуга

Фиг. 2

Отв. редактор Д. А. Михайлов

Фиг. 3

М 6441 г