Турбокомпрессор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТЗФБОКШПРЕССОР, преимущественно, для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащий корлус, в KOTbjpOM установлены радиальные ло- Цаточные рабочие колеса турбины и компрессора, валь! которых параллель- ; Ни и связаны при помощи зубчатой передачи, отличающийся тем» что, с целью уменыпения осевого габарита, крлеса обращены Лопатка" >&да в одну сторону, зубчатая пер^еда - ча расположена .со ctopoны, противоположной лопаткам.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.,SU„. (59 4:.F 02 В 37 00

OCY+APCTBEHHblA КОМИТЕТ СССРГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

00ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ъ, Ф\ рВ

Мю (2 t ) 2486423/25-06 (22) 05.05;7 7 . (46) 30.08.86. Бюл. У 32 (7.1) Ордена Ленина,. ордена Трудового .

Красного Знамени.завод транспортного машиностроения им. В.И.Ленийа (72) В.И.Торбик и Э.И.Шля ннтох (53) 621.515.5(088.8), (56) Симсон А.3. Газотурбинный наддув дизелей. И., Иашгиз, f958, Фиг. 49.

Иоргулис П.С. и др. Турбокомпрессоры тепловозных двигателей. И., "Иащиностроение", f965 4йг..30. (54) (57) ТУРБОКОИПРЕССОР, преимущественно, для наддува двигателя внут реннего сгорания, содержащий корпус, в котором установлены радиальные лоПаточные рабочие колеса турбины и

«омпрессора, .валы которых параллельнй и связаны при помощи зубчатой передачи, о т л и ч а ю щ и fi с я тем, что, с целью уменыпення осевого габарита, колеса обращены лопатками в одну сторону, зубчатая переда.ча расположена со стороны, противоположной лопаткам.

644180

Техред Л.Сердюкова КоРРектоР И. Эрдейи

Редактор О.Юркова

Заказ 4752/3 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР йо делам изобретений и открытий

113035» Москва, Ж-:35, Раушская наб., д. 4/5!

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгерод, ул,Проектная, 4

Изобретение относится к газотурбостроению, а именно к турбокомпрессорам, преимущественно, для наддува двигателей внутреннего сгорания.

Известен турбокомпрессор, содержащий Корпус, в котором установлены радиальные лопаточные колеса турбины и компрессора.

Недостатком такого турбокомпрессора является сложность согласования l0 оптимальной частоты вращения колес турбины и компрессора.

Наиболее близок к изобретению турбокомпрессор, преимущеЬтвенно» для наддува двигателя внутреннего. 15 сгорания, содержащий корпус с устаяовлЕинымй в нем радиальнымй рабочими лопаточнымй колесами турбины и комПРессора, валы которых параллель- ны и .связанй при помощи зубчатой пе- 20 редачи.

Недостатком такого компрессора является большой габарит в осевом направлении.

Цель изобретения — уменьшение осе- 2 вого габарита турбокомпрессора.

Это достигается тем, что колеса обращены лопатками в одну сторону, 2 а зубчатая передача расположена со стороны, противоположной лопаткам.

На чертеже изображен предлагаемый турбокомпрессор, продольный разрез.

Турбокомпрессор содержит корпус

1, в котором установлены лопаточйые рабочие колеса 2 и 3 турбины и компрессора соответственно, валы 4 и 5 которых параллельны. Лопатки б и 7 колес 2 и 3 турбины и компрессора обращены в сдну сторону, а с противоположной лопаткам 6 и 7 стороны размещена зубчатая передача 8, связывающая валы 4 и 5 турбины и компрессора.

При работе в системе двигателя внутреннего сгорания выхлопные газы двигателя расширяются в турбине, ко-. лесо 2 которой через зубчатую передачу 8 приводит во вращение колесо 3 комнрессора, сжимающего воздух перед подачей его в цилиндры двигателя.За счет того что зубчатая передача размещена со стороны, противоположной стороне расположения лопаток, сокра- щается осевой габарит турбокомпрессора и повьппается удобство его компо новки на двигателе.