Турбокомпрессор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТЗФБОКШПРЕССОР, преимущественно, для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащий корлус, в KOTbjpOM установлены радиальные ло- Цаточные рабочие колеса турбины и компрессора, валь! которых параллель- ; Ни и связаны при помощи зубчатой передачи, отличающийся тем» что, с целью уменыпения осевого габарита, крлеса обращены Лопатка" >&да в одну сторону, зубчатая пер^еда - ча расположена .со ctopoны, противоположной лопаткам.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК.,SU„. (59 4:.F 02 В 37 00
OCY+APCTBEHHblA КОМИТЕТ СССРГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
00ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ъ, Ф\ рВ
Мю (2 t ) 2486423/25-06 (22) 05.05;7 7 . (46) 30.08.86. Бюл. У 32 (7.1) Ордена Ленина,. ордена Трудового .
Красного Знамени.завод транспортного машиностроения им. В.И.Ленийа (72) В.И.Торбик и Э.И.Шля ннтох (53) 621.515.5(088.8), (56) Симсон А.3. Газотурбинный наддув дизелей. И., Иашгиз, f958, Фиг. 49.
Иоргулис П.С. и др. Турбокомпрессоры тепловозных двигателей. И., "Иащиностроение", f965 4йг..30. (54) (57) ТУРБОКОИПРЕССОР, преимущественно, для наддува двигателя внут реннего сгорания, содержащий корпус, в котором установлены радиальные лоПаточные рабочие колеса турбины и
«омпрессора, .валы которых параллельнй и связаны при помощи зубчатой передачи, о т л и ч а ю щ и fi с я тем, что, с целью уменыпення осевого габарита, колеса обращены лопатками в одну сторону, зубчатая переда.ча расположена со стороны, противоположной лопаткам.
644180
Техред Л.Сердюкова КоРРектоР И. Эрдейи
Редактор О.Юркова
Заказ 4752/3 Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР йо делам изобретений и открытий
113035» Москва, Ж-:35, Раушская наб., д. 4/5!
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгерод, ул,Проектная, 4
Изобретение относится к газотурбостроению, а именно к турбокомпрессорам, преимущественно, для наддува двигателей внутреннего сгорания.
Известен турбокомпрессор, содержащий Корпус, в котором установлены радиальные лопаточные колеса турбины и компрессора.
Недостатком такого турбокомпрессора является сложность согласования l0 оптимальной частоты вращения колес турбины и компрессора.
Наиболее близок к изобретению турбокомпрессор, преимущеЬтвенно» для наддува двигателя внутреннего. 15 сгорания, содержащий корпус с устаяовлЕинымй в нем радиальнымй рабочими лопаточнымй колесами турбины и комПРессора, валы которых параллель- ны и .связанй при помощи зубчатой пе- 20 редачи.
Недостатком такого компрессора является большой габарит в осевом направлении.
Цель изобретения — уменьшение осе- 2 вого габарита турбокомпрессора.
Это достигается тем, что колеса обращены лопатками в одну сторону, 2 а зубчатая передача расположена со стороны, противоположной лопаткам.
На чертеже изображен предлагаемый турбокомпрессор, продольный разрез.
Турбокомпрессор содержит корпус
1, в котором установлены лопаточйые рабочие колеса 2 и 3 турбины и компрессора соответственно, валы 4 и 5 которых параллельны. Лопатки б и 7 колес 2 и 3 турбины и компрессора обращены в сдну сторону, а с противоположной лопаткам 6 и 7 стороны размещена зубчатая передача 8, связывающая валы 4 и 5 турбины и компрессора.
При работе в системе двигателя внутреннего сгорания выхлопные газы двигателя расширяются в турбине, ко-. лесо 2 которой через зубчатую передачу 8 приводит во вращение колесо 3 комнрессора, сжимающего воздух перед подачей его в цилиндры двигателя.За счет того что зубчатая передача размещена со стороны, противоположной стороне расположения лопаток, сокра- щается осевой габарит турбокомпрессора и повьппается удобство его компо новки на двигателе.