Устройство для измерения и контроля положения рельсового пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОГ)ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ПАТЕНТУ
I (»>644398
Союз Советских
Социалистимеских
Республик (61) Дополнительный к патенту (S1) М. Кл (22) Заявлено 21. 01. 70 (21) 14017 10/29-11 (23) Приоритет - P2) E Ol В 35/04
Гвсударстввнный ивинтвт
СССР пв делам извврвтвний и открытий (31) А 646/69 (331 Австрия
Ъ
Опубликовано 25.01.796þëëåòåíü № 3
Дата опубликования описания 28.01.79 (53) УДК 625.173 (088. 8) Иностранцы
Франц Плассер и Йозеф Тойерер (Австрия) (72) Автор изобретения УУ l
I /
t.
1
„ г .. д
Иностранная фирма
Франц Плассер Банбаумашинен (Австрия) ь./. ),д - ;, "., l ;1 .а
4 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И КОНТРОЛЯ
ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции машин для ремонта рельсового пути.
Известно устройство для измерения и контроля положения рельсового пути, мон,тируемое на путевой машине, содержащее источник лазерных лучей, образующих опорную плоскость или прямую, приспособление для определения их направления, приемник лазерных лучей, а также исполнительные органы (1) .
Однако это устройство не обеспечивает достаточной производительности машины и точности контроля положения пути, качества и выправки пути в плане и профиле.
Цель изобретения — повышение дальности действия устройства и его точности.
Для этого источник и приемник лазерных лучей снабжены дистанционным приводом для центрирования лазерного луча, а приемник лазерных лучей снабжен чувствительным датчиком, вырабатывающим импульсы, управляющие центрированием лазерного луча.
При этом датчик выполнен в виде светоили термочувствительного элемента.
На фиг. 1 изображена машина, снабженная предлагаемым устройством; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— базисная система машины; на фиг. 4 — установка источника лазерных лучей на выносной приводной тележке.
Машина для нивелирования, подбивки и корректирования положения рельсового пути имеет движущийся корпус 1, перемещаемый при помощи трех ходовых телещ жек 2 по рельсу 3. В передней части машины установлены инструменты 4 для подбивки шпал 5, а также захваты 6, которые могут перемещаться по высоте и по горизонтали поперек оси пути.
Для контроля величины подъема рельсового пути предусмотрено устройство, состоящее из источника 7 лучей, направляющего конический пучок лучей 8 на установленный на раме машины приемник 9 этих лучей, а также на диафрагму 10, «ощупы о вающую» конический пучок лучей и перемещающуюся вверх во время подъема пути до тех пор, пока не достигнет соединительной линии между источником лучей и приемником, которая проходит параллельно необходимому положению пути.
644398
Формула изобретения тв т ro
Тележка с установленным на ней источником 7 лучей удерживается на определенном расстоянии от торца машины при помощи дистанционной штанги 11 и перемещается вместе с машиной по еще неисправному участку железнодорожного пути. Для того чтобы местные неровности пути не влияли на результаты корректировки пути, производится постоянный контроль за положением по высоте источника 7 лучей при помощи плоского пучка лучей лазера, исходящего из переставляемого по высоте источника 12.
Последний. установлен с возможностью поворота вокруг вертикальной и горизонтальной оси на держателе 13 и смонтирован на приводной тележке 14, расположенной на 1s значительном удалении впереди машины. 1правление приводом тележки 14 осуществляет,ся дистанционно, чтобы источник 12 лучей лазера правильно устанавливать по отношению к базисной системе обработки пути.
На тележке 14 установлено также приемное приспособление с чувствительным элементом для «ощупывания» пучка 15 лучей лазера. Держатель этого элемента ус тановлен также с возможностью поворота, как и источник 12.
Для приема лучей источника 12 на машине установлен с возможностью поворота вокруг вертикальной оси приемник 16, расположенный в одной плоскости перпендикулярной к оси пути вместе с приемнизо ком 9 лучей источника 7. Кроме того, в зо не расположения инструментов для подбивки пути установлено второе приемное приспособление 17, которое предназначено для контролирования и регистрации соответствивия между необходимым и действительным положением рельсового пути в районе рабочих инструментов 4. Это приспособление также имеет чувствительный элемент, который аналогичным образом ощупывает» плоский пучок лучей лазера от источника 12. 40
Точное, постоянное и автоматическое центрирование пучка 15 лучей во время работы машины осуществляется дистанционно посредством радиоприбора 18 или электропривода 19. Для этого приемник 16 снабжен сеткой из свето- или термочувствительных элементов, которые возбуждаются в зависимости от интенеивности лучей лазера и подают электрические импульсы для управления приводными средствами, для перемещения источника 12 и приемника 16.
Такими же чувствительными элементами снабжены дополнительные приемные устройства 20 и 21, расположенные соответственно выше и ниже центральной оси приемника 16 и управляемые электрическими импульсами в зависимости от установления контакта с пучком лучей 15 лазера.
1. Устройство для измерения и контроля положения рельсового пути, монтируемое на путевой машине, содержащее источник лазерных лучей, образующих опорную плоскость или прямую, приспособление для оп"ределения их направления, приемник лазерных лучей, а также исполнительные органы, отличающееся тем, что, с целью повышения дальности действия устройства и его точности, источник и приемник лазерных лучей снабжены дистанционным приводом для центрирования лазерного луча, а приемник лазерных лучей снабжен чувствительным датчиком, вырабатывающим импульсы, управляющие центрированием лазерного луча.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик выполнен в виде светоили термочувствительного элемента.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3371619, кл. 104 — 8, 1968.
644398 ув
Puz. 2 уг
Составитель А. Егоров
Рсдактор Т. Фадеева Техред О. Луговая Корректор А. Власенко
Заказ 8060/56 Тираж 620 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьпий
I I 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4