Двух барабанная дифференциальная лебедка для перемещения врубовой машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 5b, 31,„

35с, 1,2

СССР

Р5 64442

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изофетений Госплана СССР

Г=

С. Х. Клорикьян

Двухбарабанная диференциальная лебедка для перемещения врубовой машины

Заявлено 30 апреля 1941 года в Наркомуголь за М 43515 (306746) Опубликовано 28 февраля 1945 года

В предлагаемой диференциальной двухбарабанной лебедке к врубовой машине один барабан предназначен для наматывания подъемного каната, а второй — для предохранительного каната. Диференциал сконструирован так, чтобы предохранительный канат во время нормальной работы принимал на себя лишь незначительную часть общей нагрузки и, таким образом, был значительно меньше подвержен износу. Для этой цели, согласно! изобретению, зацепление сателлитов диференциала с зубчатым колесом рабочего барабана выполнено внутренним, а с колесом предохранительного барабана — внешним.

На фиг. 1 изображена схема диференциальной лебедки, а на фиг. 2 — схема предохранительного устройства на случай обрыва подъемного каната.

Лебедка с дистанционным управлением для врубовой машины заключает в себе барабан 1 для подъемного каната и барабан 2 для предохранительного каната, свободно сидящие на неподвижной оси 3 лебедки. Барабаны приводятся в движение с помощью несимметричного плоского цилиндрического диференциала, состоящего из зубчатого венца 4 и колеса 5, сидящих в рабочем и предохранительном барабанах, и двух соосных сателлитов 6 и 6, ось которых свободно сидит в водиле 7, выполненном в виде конического колеса, в свою очередь, свободно сидящего на главной оси 3 леб11дки. Коническое колесо приводится во вращение мотором 9 через редуктор 8.

Предохранительный барабан снабжен электромагнитным тормозом

10, сблокированным с электромотором.

На некотором расстоянии от лебедки, в штреке, устанавливается на салазках устройство, служащее для предохранения подъемного канат от перегрузок и для приведения в действие электромагнитного тормоза в случае обрыва каната. Предохранительное устройство состоит из двух блоков 11, неподвижно укрепленных на салазках, и одного среднего блока 12, опирающегося № 64442 на пружину. При перегрузках рабочего каната стержень, на кототом висит блок 12, опускается и контакт на стержне входит ь соприкосновение с нижним неподвижным контактом, что приводит к размыканию силовой цепи электродвигателя. В случае обрыва рабочего каната контакт на стержне, поднимаясь, приходит в соприкосновение с верхним неподвижным контактом и также размыкает силовую цепь мотора. Все упомянутые контакты включены в цепь управления.

Во всех случаях размыкания силовой цепи мотора срабатывает электромагнитный тормоз, который затормаживает предохранительный барабан, вследствие чего врубовая машина повисает на предохранительном канате.

Спуск врубовой машины осуществляется реверсированием мотора.

Предохранительному канату дается большой запас прочности. Запас прочности рабочего каната принимается меньшим. Это достигается, с одной стороны, выбором более толстого предохранительного каната, а с другой стороны — натяжения между подъемным и предохранительным канатами при помощи несимметричного диференциала.

Как известно, при выбранном типе диференциала крутящие моменты на барабанах связаны следующим соотношением:

Мпод Г4 г

Мпред rg ° г; где г„г, ге, r; радиусы колес

4, 5, 6 и 6 диференциала, Для получения возможно большего значения отношения М„„ к М„р„радиус колеса 4 должен быть возможно большим, а колеса

5 возможно малым. Для этой цели колесо 4 выполнено как колесо внутреннего зацепления, а колесо

5 — внешнего.

Однажды выбранное отношение между крутящими моментами подьемного и предохранительного барабанов остается почти постоянным в течение всего цикла работы врубовой машины в лаве.

Предлагаемой конструкцией диференциала достигается:

I) распределение общего тягового усилия неравномерно между подъемным и предохранительным канатами с весьма значительной разгрузкой предохранительного каната;

2) сохранение постоянства величины выбранного отношения в течение всего цикла работы врубовой машины в лаве.

Предмет изобретения

Двухбарабанная диференциаль. ная лебедка для перемещения врубовой машины, заключающая в себе сателлиты, выполненные в виде двух коакеиальных шестерен, сцепляющихся с двумя зубчатыми колесами, сидящими на барабанах, отличающая ся тем, что, с целью создания на одном из барабанов значительно большего крутящего момента, чем на втором, одно зацепление выполнено внутренним, а второе наружным.

Техн. редактор М. В. Смольякова

Л123597 Подписано к печати 16/VII 1946 г. Тираж 500 экз. Цена 65 коп. Зак. 202

Типография Госпланиздата, им. Воронского, Калуга

Отв. редактор Д. А. Михайлов

М 64442