Устройство для регулирования профиля рабочих валков многовалковой клети прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1ц1644562

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.03.74 (21) 2019512/22-02 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.79. Бюллетень № 4 (45) Да га опубликования описания 30,01.79 (51) М. Кл.2

В 21В 13/14

Государственный комитет (53) УДК 621.771.

237.06 (088.8) по делам изобретений и открытий

-««" ».. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОФИЛЯ

РАБОЧИХ ВАЛКОВ МНОГОВАЛКОВОЙ КЛЕТИ

ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к производству листов повышенной точности посредством регулирования профиля рабочих валков.

Известно устройство для регулирования профиля рабочих валков многовалковой прокатной клети, содержащее подвижные вдоль бочек рабочих валков опорные валки с коническими концевыми частями (1).

Недостатком известного устройства является изменение точности регулирования профиля рабочих валков вследствие изменения положения осей опорных валков первого ряда, вызывающих в них появление изгибающих моменто(в.

Целью изооретения является разработка такой конструкции привода осевой установки опорных валков первого ряда, в которой бы независимо от изменения диаметра рабочих валков при персточках и толщины прокатываемых листов в упомянутых валках не возникали изгибающие моменты.

Это обеспечивается путем создания внецентренного соосного сжатия опорных:валков первого ряда. Кроме того, механизм осевой установки выполнен в виде плунжерных гидроцилиндров, соосно установленных по обеим сторонам каждого опорного валка первого ряда, плунжеры которых оперты в торцы подшипниковых узлов.

На фиг. 1 представлен опорный валок с гидравлической схемой уира(вления првво5 дом осевой установки, общий вид; на фиг.

2 — схема многовалковой прокатной клети; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1.

Предлагаемое устройство содержит рабочие опор(ные валки 1 — 4 с коническими концевыми частями 5, расположенными уверхней пары валков с одной стороны, а у нижней — с противоположной. На шейках 6 каждого опорного валка установлены подшипниковые корпусы 7, зафиксированныс в

15 осевом направлении планками 8 и снабженные подшипниками 9. В расточках дверцы

10 со стороны обслуживания стана и плиты

11 со стороны привода соосно установлены по четыре плунжерных гидроцилиндра 12, плунжеры 13 которых непосредственно взаимодействуют с подшипниковыми корпусами опорных валков. Полости плунжерных гидроцилиндров связаны через обратные управляемые клапаны 14 и 15 с реверсивным золотником 16 и электромагнитами 17 и 18. На сливе реверсивного золотника установлен дроссель 19. Подача рабочей жидкости осуществляется через нагнетательиую магистраль 20.

644562

Устройство работает следующим образом.

При отклонении полосы по толщине вследствие «увеличения давления прокатки появляются гофры ma одной или обеих кромках. Во время прокатки осуществляют регулировку профиля рабочих валков 21 и

22, которая заключается в том, что к кромке с гофрами перемещают ко нической концевой частью опорный валок первого ряда до исключения гофра. Управление синхронно работающими плунжерными гидроцилиндрами осуществляется реверсивным золотником через обратные управляемые клапаны. Синхронизация достигается тем, что рабочая жидкость, поступая в полость, например, правого гидроцилиндра, перемещает его плунжер, опорный валок и плунжер левого гидроцилиндра, вытесняя из его полости рабочую жидкость на слив через дроссель, регулирующий скорость перемещения и создающий подпор на сливе.

При прекращении подачи рабочей жидкости полости плунжерных гидроцилиндров запираются обратными управляемыми клапанами, при этом возможно как индивидуальное, так и попарное (верхняя, нижняя пары) перемещение опорных валков.

Формула, изобретения

Устройство для регулирования профиля рабочих валков многовалковой клети прокатного стана, содержащее комплект опорных валков с подшипниковыми узлами, в

10 котором опорные валки первого ряда выполнены коническими по краям бочек и снабжены механизмом осевой установки, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования путем иск15 лючения изгибающих моментов, механизм осевой установки выполнен в виде плунжерных гидроцилиндров, сооспо установленных по обеим сторонам каждого опорного валка, плунжеры которых оперты в торцы подшипниковых узлов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка № 1747322/02, кл. В 21В 13/14, 1972, по которой принято решение о выда25 че патента СССР.

644562

7 8 Я

Ф,иг.2

Составитель Ю. Лямов

Редактор Д. Павлова

Техред А. Камышникова

Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 100/2 Изд. Мв 126 Тираж 1034 Подписное

HIlO Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5