Устройство фиксации наличия металла в валках прокатной клети

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1и) 64457I

Ооиз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.04.76 (21) 2351139/22-02 (51) Я. Кл.е

В 21В 37/00 с присоединением заявки Й

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.79. Вюллетень № 4 (53) УДК 621,771.26..21.774.35/36 (088.8) но делам изобретений н открытий (45) Дата опубликования описания 30.01.79

«»

В. Л. Савченко, В. Г. Калачев, Ф. M. Галиев и В. A. узнещвр, ..

Карагандинский филиал Особого конструкторского1 бюро

Всесоюзного научно-исслсдова ельского института авийф изацйтс:." 0„ черной металлургиии Карагандинский мега ; т (72) Авто;:ы изоорстения (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ ИАЛИЧИЯ

В ВАЛКАХ HPOKAТИОЙ КЛЕТИ

Изобретение относится к контрольным и регулирующим устройствам прокатных станов и может быть использовано в системах автоматического управления технологическими процессами в прокатном производстве.

Известен датчик наличия металла, выполненный в виде триггера на операционном усилителе с двумя потенциально-разделенными выходами (ij Сигнал oi месдозы подается на вход через дифф -:ренцирующую цепочку, что обеспечиваег включение и отключение выходного реле при нарастании (вход металла в валки) и соответственно при спадании (выход мета.;ла из валков) сигнала датчика — месдозы.

В качестве первичной информации такой датчик использует сигналы с датчиков месдоз, измеряющих давление металла в клети. При этом наличие металла фиксируется по производной от давления.

Недостатком известного устройства является то, что при малых величинах произdP водной, возникающих, например, при

dt 25 изменении формы переднего и заднего концов полосы (форма ласточкин хвост, треуигр.), прокатки, при изменениях обжатия полосы или работе нажимных винтов, напри- Зэ мер в системах автоматического регулирования технологических параметров, возникают ложные срабатывания таких датчиков.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является датчик наличия металла, содержащий измеритель давления, ключ, блок памяти, нуль-орган, триггер, два элемента И, один элемент Не и датчики наличия металла двух предыдущих и одной послсдующеч клети, причем измеритель даьления подключен через ключ к блоку памяти, а от последнего— к входу нуль-органа. Выходы датчиков наличия металла двух предыдущих клетей через ключ соединены с блоком памяти. Выход датчика последующей клети через элемс:I НЕ подключен к входу одного из элементов И, выход которого подключен к одному из входов триггера. Выходы триггера и нуль-органа подключены к входам элемента И (21.

Известный датчик предназначен для индикации наличия металла, в основном в клетях чистовой группы стана, где валки устанавливаются «в забой». Тем не менее известный датчик может быть установлен и на первых клетях. В этом случае при работе датчика сигналы от измерителя дав644571

ДР = — bS.Ì, 60

3 ления поступают через ключ в блок памяти после поступления сигнала от датчика наличия металла ближайшей предыдущей клети. При этом ключ открыт с заданной выдержкой времени, в течение которой в блок памяти от измерителя давления поступает информация.

Недостатком известного датчика является недостоверность информации о наличии металла, так как возможны ложные срабатывания устройства, которые имеют место при перемещениях нажимпых винтов при работе системы автоматического регулирования в режимах по давлению и прижатию заднего конца полосы.

Целью изобретения является повышение достоверности индикации наличия металла в валках клети путем исключения ложных срабатываний.

Это достигается тем, что в устройство фиксации наличия металла, содержащем измеритель давления, ключ, датчики наличия металла двух предыдущих клетей и одной последующей, два элемента И, один элемент Не, триггер, блок памяти и нульорган, причем выходы датчиков наличия металла двух предыдущих клетей и выход измерителя давления соединены с ключом, при этом выход датчика наличия металла ближайшей из двух предыдущих клетей соединен с одним из входов первого элемента И, а выход измерителя давления соединен с одним из входов нуль-органа, выход датчика наличия металла последующей клети соединен с входом элемента

Не, а выход последнего соединен с входом первого элемента И и одним из входов триггера, к другому входу которого подсоединен выход первого элемента И, выход ключа в свою очередь соединен с входом блока памяти, а выходы нуль-органа и триггера соединены с входами второго элемента И, введены сумматор, датчик тока якоря двигателя рабочих валков и блок вычисления коррекции давления, причем сумматор одним из входов соединен с блоком памяти и выходом — с нуль-органом, а другим входом сумматор соединен с выходом блока вычисления коррекции давления, выход датчика тока якоря соединен с третьим входом первого элемента И.

Предлагаемое устройство фиксации наличия металла в валках прокатной клети изображено на чертеже.

Устройство фиксации наличия металла в валках прокатной клети состоит из измерителя 1 давления прокатной клети, подключенного через ключ 2 к блоку 3 памяти и непосредственно к одному из входов нульоргана 4. Ключ управляется сигналами с датчиков 5 и 6 наличия металла предыдущих клетей. Выход блока 3 памяти соединен с входом сумматора 7, на второй вход которого подается сигнал с блока 8 вы5

33

50 числения коррекции давления от перемещения нажимных винтов, Выход сумматора 7 подключен к второму входу нульоргана 4. Выходы датчика 5 наличия металла предыдущей клети, датчика 9 наличия металла последующей клети через элемент НЕ 10, а также датчика 11 тока якоря двигателя рабочих валков подключены к входам элемента И 12.

Выходы элемента И 12 и элемента НЕ

10 подключены к счетным входам триггера 13, выход которого и выход нуль-органа

4 подключены к входам элемента И 14.

Выход элемента И 14 является выходом устройства фиксации металла в валках прокатной клети.

Устройство работает следующим образом.

Обозначим контролируемую клеть i-ой, тогда первая из двух предыдущих клетей обозначится (i — 1)-ой, а вторая — (i — 2)-ой (более удаленная). При наличии металла во второй предыдущей клети (i — 2) сигналом с датчика 6 наличия металла открывается ключ 2, и сигнал установленного давления в клети (при установке валков в «забой») с измерителя 1 давления поступает в блок 3 памяти. После поступления металла в предыдущую клеть (i — 1)-ую сигналом с датчика 5 наличия металла этой клети ключ 2 закрывается. Сигнал установленного давления с блока 3 памяти поступает в сумматор 7, а из сумматора 7 на один из входов нуль-органа 4. На второй вход нуль-органа подается сигнал текущего давления. При превышении сигнала текущего давления над сигналом с сумматора 7 на выходе нуль-органа 4 появляется управляющий сигнал.

При обратном соотношении сигнал на выходе нуль-органа 4 исчезает. Блок 8 вычисления коррекции давления от перемещения нажимных винтов вычисляет приращение давления от изменения «отрицательного» зазора валков.

Так, если при нулевом зазоре валков (без «забоя») на индикаторе установлено значение 5„ а заданное значение Sq меньше S, то величина установленного зазора б дет

S., — 50 — Д5 О, При перемещении нажимных винтов вверх в пределах установленного отрицательного зазора ДЗ, блок 8 вычисления коррекции давления выдает сигнал в сумматор 7 где М вЂ” жесткость клети;

ДР— приращение давления от перемещения нажимных винтов на Д$.

При перемещении нажимных винтов вниз

«отрицательный» зазор увеличивается Ilo

644571 абсолютной величине, и величина давления с выхода сумматора 7 оудет р =- р -«- д„ 44=(-«- ) Л4, где Є— установленное давление в клети без металла;

hS — величина перемещения нажимных винтов вниз.

Суммарный сигнал давления Р с выхода сумматора 7 поступает на один из входов нуль-органа 4. На второй вход нуль-органа 4 поступает сигнал текущего значения давления Р,. При входе металла в валки величина текущего значения давления Р, оказывается больше P и на выходе нульоргана 4 появляется управляющий сигнал, который подается на вход элемента И 14.

На второй вход элемента И 14 поступает сигнал блокировки (страхующий сигнал, дежурный сигнал), увеличивающий достоверность наличия металла в валках. Указанный блокировочный сигнал формируется следующим образом.

На входы элемента И 12 поступают сигналы с датчика 5 наличия металла предыдущей клети, (1 — 1)-ой, через элемент НЕ, lu с датчика 9 наличия металла последующей клети (i+1) и датчика 11 якорного тока двигателя.

При наличии металла в предыдущейклети, отсутствии его в последующей клети и наличии тока нагрузки в якорной цепи двигателя рабочих валков контролируемой клети на выходе элемента И 12 появляется управляющий сигнал, триггер 13 срабатывает и выдает на вход элемента И 14 второй управляющий сигнал.

11ри наличии сигнала с нуль-органа 4 элемент И 14 выдает управляющий сигнал, являющийся выходным сигналом датчика наличия металла контролируемой клети.

Сигнал с датчика 11 тока введен длядополнительного контроля наличия металла в валках. Мотивируется это следующим обстоятельством: при отсутствии металла в валках по цепи якоря двигателя протекает ток холостого хода из-за отсутствия нагрузочного момента.

Даже при установке валков в «забой» ток холостого хода изменяется незначительно, Поэтому, отстраиваясь от наибольшего тока холостого хода, выбирается порог срабатывания датчика тока по наименьшей нагрузке клети.

Техническим преимуществом предлага емого изобретения по отношению к существующим является повышение достоверности индикации наличия металла в валках прокатной клети, что исключает возможность возникновения аварийных ситуаций из-за ложных срабатываний датчиков наличия металла, в результате чего снижается количество простоев и брака продукции.

Формула изобретения

Устройство фиксации наличия металла в валках прокатной клети, содержащее измеритель давления, ключ, датчики наличия . металла двух предыдущих клетей и одной

15 последующей, два элемента И, один элемент НЫ, триггер, блок памяти и нуль-орган, причем выходы датчиков наличия металла двух предыдущих клетей и выход измерителя давления соединены с ключом, при этом выход датчика наличия металла олижаишей из двух предыдущих клетей соединен с одним из входов первого элемента И, а выход измерителя давления соединен с одним из входов нуль-органа, выход датчика наличия металла последующей клети соединен с входом элемента

Н1=,, а выход последнего соединен с входом первого элемента И и одним из входов триггера, к другому входу которого подсоединен выход первого элемента И, выход ключа в свою очередь соединен с входом олока памяти, а выходы нуль-органа и триггера соединены с входами второгоэлемента И, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности индикации наличия металла в валках клети путем исключения ложных срабатываний, в него дополнительно введены сумматор, датчик тока якоря двигателя раоочнх ьалков

4p H OJ1OK BbI5HCJIt HHH KOpp KllHH давления, причем сумматор одним из входов соединен с блоком памяти и выходом — с ну; ьорганом, а другим входом сумматор соединен с выходом .блока вычисления коррек45 ции давления, и выход датчика 1ока якоря соединен с третьим входом первого элемента И.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Каретников В. Ф., Пистрак М. Я. Некоторые вопросы промышленного внедрения системы автоматического регулирования натяжения полосы, Сб. «Злектропривод» № 7(42). М., Информаэлектро, 1975, 55 с. 23 — 25.

2. Отчет по НИР ВНИИМЕТМАШ № 700. 56, 942, 1972, с. 86.

644571

Состани гель А. Абро;имов

Техред А. Камышникова Корректор А. Степанова

Редактор Д. Павлова

Типографии, пр. С пунова, 2

Закзз 2465 5 Изд. М 834 Тираж 1034 Подписное

НПО Государствен..ого комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K 35, Раушская наб., д. 4/5