Устройство для подачи воздуха в кузов транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ п1) 64464 I
Союз Советскил
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.10.75 (21) 2183254/27-11 (23) Приоритет — (32) 31.12.74 (31) WP B60j/183452 (33) ГДР (43) Опубликовано 30.01.79. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.79 (51) М. КЛ.2
В 60Н 1/24
Государственный комитет
СССР (53) УДК 629.113.06:
:628.83 (088.8) по делам изобретений и открытий (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В КУЗОВ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА!
Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам для подачи воздуха в кузов транспортного средства, в частности микроавтобуса.
Известно устройство для подачи воздуха в кузов транспортного средства, содержащее воздухоподводящие каналы с вентиляционными отверстиями (11.
Недостаток этого устройства заключается в том, что оно не обеспечивает равномерное распределение воздуха внутри кузова, Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для подачи воздуха в кузов транспортного средства, содержащее поворотную крышку люка в крыше кузова и расположенную под люком панель, выполненную с отверстиями и закрепленную с внутренней стороны крыши (21.
В этом устройстве между панелью и крышей образована полость, на панели смонтирован слой фильтрующего материала, а в качестве нагнетателя воздуха используется вентилятор. 25
Однако указанное техническое решение также обладает тем недостатком, что поступающий в кузов поток воздуха распределяется неравномерно по ширине кузова, а именно самый сильный поток воздуха образуется непосредственно под люком в зоне установки вентилятора с дальнейшим уменьшением его напора по мере удаления от люка и вентилятора.
Кроме того, это устройство требует обязательного использования вентилятора, наличие которого, как и слоя фильтрующего материала, влечет за собой увеличение экономических затрат, Цель изобретения — повышение эффективности вентиляции путем осуществления равномерного распределения воздуха по всей ширине кузова, Указанная цель достигается тем, что панель имеет дугообразную форму и расположена поперечно продольной оси кузова, отверстия выполнены на стороне панели, противолежащей направлению движения транспортного средства, и имеют овальную форму, при этом соотношение размера меньшей полуоси отверстий, расположенных в центральной части и на концевых участках панели, и аналогичного размера отверстий, выполненных в ее средней части, равно 0,5 — 1, а длина концевых
644641 участков панели составляет 0,1 — 0,2 длины панели.
Такое выполнение устройства позволяет осуществлять подачу в кузов транспортного средства большого количества воздуха с равномерным распределением воздушного потока по всей ширине кузова, вследствие чего в кузове создастся постоянное избыточное давление, препятствующее проникновению в него из окружающей среды пыли и других загрязняющих веществ.
На фиг, изображено предлагаемое устройство с открытой крышкой .люка; на фиг.
2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг.
3 — торцовая поверхность предлагаемого 15 устройства.
Устройство содержит поворотную крышку 1 люка, выполненного в крыше 2 кузова транспортного средства, например микроавтобуса. Крышка посредством шарнира 3 20 связана с крышей кузова, открывается по ходу движения транспортного средства и может быть установлена в любое промежуточное положение. Для этого она связана с приводной тягой 4 через шарнирно соеди- 25 ненные звенья 5 и 6. Под отверстием а люка поперечно продольной оси кузова на всю его ширину установлена панель 7. Панель имеет дугообразную форму и выполнена в виде желоба, при этом концы пане- 39 ли закреплены на боковых сторонах крыши. На торцовой поверхности Б панели, противолежащей направленшо движения транспортного средства, выполнены отверстия б, в и г, имеющие овальную форму, при этом отверстия б расположены в центральной части дуги, под люком крыши, отверстия в — в ее средней части, а отверстия г — на концевых участках дуги. Отверстия б и г имеют одинаковые размеры 4р полуосей. Соотношение размера меньшей полуоси отверстий б и г и аналогичного размера отверстий в равно 0,5 — 1. В свою очередь длина конц".вых участков панели, на которых выполне .ы отверстия г, составляет 0,1 — 0,2 длины панели. Под отверстием и люка, а также отверстиями б, в и г может быть установлена сетка.
Для пода и воздуха в кузов трaíñïoðòного средства следует приводной тягой 4 через звенья 5 и 6 поднять крышку 1 люка и установить ее в требуемое положение.
Поток воздуха равномерно по всей ширине кузова поступает в него через отверстия б, в и г панели 7.
Формула изобретения
Устройство для подачи воздуха в кузов транспортного средства, содержащее установленную в крыше кузова поворотную крышку люка и расположенную под люком панель, выполненную с отверстиями и закрепленную с внутренней стороны крыши, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности вентиляции путем осуществления равномерного распределения потока воздуха по всей ширине кузова, панель имеет дугообразную форму и расположена поперечно продольной оси кузова, отверстия выполнепы на стороне панели, противолежащей направлению движения транспортного средства, и имеют овальную форму, при этом соотношение размера меньшей полуоси отверстий, расположенных в центральной части и на концевых участках панели, и аналогичного размера отверстий, выполненных в ее средней части, составляет 0,5 — 1, а длина концевых участков панели составляет 0,1—
0,2 длины панели.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Патент ФРГ № 1430918, кл. 63с 74, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР № 447306, кл. В 60Н 1/20, 1972.
644641 о
Pi, 2
Риз.3
Тсхред Н, Строганова
Редактор Т. Горячева
Корректоры: В. Дод и Л. Брахнина
Заказ 2627/5 Изд. № 134 Тираж 821 Подписное
1-1ПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2