Устройство для подачи воздуха в кузов транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ п1) 64464 I

Союз Советскил

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.10.75 (21) 2183254/27-11 (23) Приоритет — (32) 31.12.74 (31) WP B60j/183452 (33) ГДР (43) Опубликовано 30.01.79. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.79 (51) М. КЛ.2

В 60Н 1/24

Государственный комитет

СССР (53) УДК 629.113.06:

:628.83 (088.8) по делам изобретений и открытий (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В КУЗОВ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА!

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам для подачи воздуха в кузов транспортного средства, в частности микроавтобуса.

Известно устройство для подачи воздуха в кузов транспортного средства, содержащее воздухоподводящие каналы с вентиляционными отверстиями (11.

Недостаток этого устройства заключается в том, что оно не обеспечивает равномерное распределение воздуха внутри кузова, Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для подачи воздуха в кузов транспортного средства, содержащее поворотную крышку люка в крыше кузова и расположенную под люком панель, выполненную с отверстиями и закрепленную с внутренней стороны крыши (21.

В этом устройстве между панелью и крышей образована полость, на панели смонтирован слой фильтрующего материала, а в качестве нагнетателя воздуха используется вентилятор. 25

Однако указанное техническое решение также обладает тем недостатком, что поступающий в кузов поток воздуха распределяется неравномерно по ширине кузова, а именно самый сильный поток воздуха образуется непосредственно под люком в зоне установки вентилятора с дальнейшим уменьшением его напора по мере удаления от люка и вентилятора.

Кроме того, это устройство требует обязательного использования вентилятора, наличие которого, как и слоя фильтрующего материала, влечет за собой увеличение экономических затрат, Цель изобретения — повышение эффективности вентиляции путем осуществления равномерного распределения воздуха по всей ширине кузова, Указанная цель достигается тем, что панель имеет дугообразную форму и расположена поперечно продольной оси кузова, отверстия выполнены на стороне панели, противолежащей направлению движения транспортного средства, и имеют овальную форму, при этом соотношение размера меньшей полуоси отверстий, расположенных в центральной части и на концевых участках панели, и аналогичного размера отверстий, выполненных в ее средней части, равно 0,5 — 1, а длина концевых

644641 участков панели составляет 0,1 — 0,2 длины панели.

Такое выполнение устройства позволяет осуществлять подачу в кузов транспортного средства большого количества воздуха с равномерным распределением воздушного потока по всей ширине кузова, вследствие чего в кузове создастся постоянное избыточное давление, препятствующее проникновению в него из окружающей среды пыли и других загрязняющих веществ.

На фиг, изображено предлагаемое устройство с открытой крышкой .люка; на фиг.

2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг.

3 — торцовая поверхность предлагаемого 15 устройства.

Устройство содержит поворотную крышку 1 люка, выполненного в крыше 2 кузова транспортного средства, например микроавтобуса. Крышка посредством шарнира 3 20 связана с крышей кузова, открывается по ходу движения транспортного средства и может быть установлена в любое промежуточное положение. Для этого она связана с приводной тягой 4 через шарнирно соеди- 25 ненные звенья 5 и 6. Под отверстием а люка поперечно продольной оси кузова на всю его ширину установлена панель 7. Панель имеет дугообразную форму и выполнена в виде желоба, при этом концы пане- 39 ли закреплены на боковых сторонах крыши. На торцовой поверхности Б панели, противолежащей направленшо движения транспортного средства, выполнены отверстия б, в и г, имеющие овальную форму, при этом отверстия б расположены в центральной части дуги, под люком крыши, отверстия в — в ее средней части, а отверстия г — на концевых участках дуги. Отверстия б и г имеют одинаковые размеры 4р полуосей. Соотношение размера меньшей полуоси отверстий б и г и аналогичного размера отверстий в равно 0,5 — 1. В свою очередь длина конц".вых участков панели, на которых выполне .ы отверстия г, составляет 0,1 — 0,2 длины панели. Под отверстием и люка, а также отверстиями б, в и г может быть установлена сетка.

Для пода и воздуха в кузов трaíñïoðòного средства следует приводной тягой 4 через звенья 5 и 6 поднять крышку 1 люка и установить ее в требуемое положение.

Поток воздуха равномерно по всей ширине кузова поступает в него через отверстия б, в и г панели 7.

Формула изобретения

Устройство для подачи воздуха в кузов транспортного средства, содержащее установленную в крыше кузова поворотную крышку люка и расположенную под люком панель, выполненную с отверстиями и закрепленную с внутренней стороны крыши, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности вентиляции путем осуществления равномерного распределения потока воздуха по всей ширине кузова, панель имеет дугообразную форму и расположена поперечно продольной оси кузова, отверстия выполнепы на стороне панели, противолежащей направлению движения транспортного средства, и имеют овальную форму, при этом соотношение размера меньшей полуоси отверстий, расположенных в центральной части и на концевых участках панели, и аналогичного размера отверстий, выполненных в ее средней части, составляет 0,5 — 1, а длина концевых участков панели составляет 0,1—

0,2 длины панели.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент ФРГ № 1430918, кл. 63с 74, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 447306, кл. В 60Н 1/20, 1972.

644641 о

Pi, 2

Риз.3

Тсхред Н, Строганова

Редактор Т. Горячева

Корректоры: В. Дод и Л. Брахнина

Заказ 2627/5 Изд. № 134 Тираж 821 Подписное

1-1ПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2