Редуктор для трансмиссии самоходной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(и1644642

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиил

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.08.77 (21) 2517763/29-11 с присоединением заявки № (51) М. К.

В 60К 17/16

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.79. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.79 (53) УДК 629.113.585 (088.8) ло делам изобретений и открытий

Г

Е. Я. Красильщиков, Г. А, Терешков, С. С. Чеснови кий;:.=,,„-..., .

С. Н. Бондарев, Д. И. Голик и П. А. Гриценок

Центральное конструкторское бюро по мелиоративным " шинам- : :;.!0с (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РЕДУКТОР ДЛЯ ТРАНСМИССИИ САМОХОДНОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к устройству дополнительного редуктора для трансмиссий самоходных машин, устанавливаемому между главной муфтой сцепления и коробкой передач. 5

Известен редуктор для трансмиссии самоходной машины, содержащий корпус, входной и выходной валы, трехэлементный планетарный механизм, один элемент которого соединен с выходным валом, а дру- 10 гой — с нерегулируемым насосом-мотором (11.

Недостаток этого редуктора состоит в том, что мощность, идущая на дроссельное регулирование (торможение выходного ва- 15 ла), превращается в тепловую и рассеивается в окружающую среду, что ведет к уменьшению КПД редуктора.

Целью изобретения является повышение

КПД редуктора.

Указанная цель достигается тем, что редуктор снабжен переключающей муфтой, установленной на входном валу, блокирующим устройством, смонтированным на корпусе редуктора и кинематически связанным с переключающей муфтой, и регулируемым насосом-мотором, приводимым во вращение входным валом и гидравлически связанным с нерегулируемым насосом-мотором, причем третий элемент планетарного механизма посредством переключающей муфты кинематически связан с входным валом.

На чертеже показаны кинематическая и гидравлическая схемы редуктора.

Редуктор состоит из установленных в корпусе с возможностью вращения входного вала 1 и выходного вала 2, жестко связанного с одним из элементов планетарного механизма, представляющего собой водило 3. На входном валу установлены муфта 4 и регулируемый насос-мотор 5.

Крутящий момент от вала 1 передается посредством муфты 4 на эпициклическое колесо и через сателлиты б к водилу 3 и солнечной шестерне 7, закрепленной на валу 8. Для блокировки эпицпклического колеса на отдельном валу, связанном с корпусом, закреплен храповик 9.

На валу 8 установлен нерегулируемый насос-мотор 10, с помощью гидролинии связанный с насосом-мотором 5.

Для устранения перегрузок в гидравлической системе предусмотрен предохранительный клапан. Редуктор установлен ме кду главной муфтой сцепления и коробкой передач, При работе редуктора крутящий момент от входного вала 1 передается через муфту 4, эпициклическое колесо, сателлиты б

644642

7 4

Формула изобретения,1

Составитель В, Маришинй

Редактор Т. Горячева Техред Н, Строганова Корректоры: В. Дод и Л. Брахнина

Заказ 2627/6 Изд. № 134 Тираня 821 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 к водилу 3, жестко соединенному с выход ньгм валом 2, и солнечной шестерне 7, на валу 8 которой находится нерегулируемый йасос-Мб гор 10. Прн этом между валом 8 и валом 1 возникает так называемая циркулирующая мощность. Величина циркулирующей мощности изменяется в зависимости от изменения оборотов выходного вала.

При перегрузках в гидравлической системе срабатывает предохранительный клапан.

Поскольку величина циркулирующей мощности намного больше мощности, получаемой от двигателя, в предлагаемом редукторе предусмотрена блокировка эпициклического колеса храповиком 9, при этом муфта 4 выводится из зацепления и крутящий момент с входного вала 1 поступает к регулируемому насосу-мотору 5, работающему в этом случае в режиме насоса и далее через гидролинию 11 к насосумотору 10, работающему в режиме мотора, который передает крутящий момент через вал 8, солнечную шестерню 7, сателлиты 6 на водило 3 и выходной вал 2. В этом случае мощность в гидросистеме будет равна мощности, потребляемой выходным валом

2 (без учета КПД).

1. Редуктор для трансмиссии самоходной машины, содержащий корпус, входной и выходной валы, трехэлементный планетарный механизм, один элемент которого соединен с выходным валом, а другой — с нерегулируемым насосом-мотором, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения

1р КПД, он снабжен переключающей муфтой, установленной на входном валу, блокирующим устройством, смонтированным на корпусе редуктора и кинематически связанным с переключающей муфтой, и регулируемым

15 насосом-мотором, приводимым во вращение входным валом и гидравлически связанным с нерегулируемым насосом-мотором, причем третий элемент планетарного механизма посредством переключающей муфты кинематически связан с входным валом.

2. Редуктор по п. 1, отличающийся тем, что блокирующее устройство выполнено в виде храповика.

25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 217975, кл. В 60К 17/16, 1966.