Устройство для управления рудничным бесконтактным электровозом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 1 ц644644

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Совзтокик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 02.09.77 (21) 2518794/24-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01,79. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.79 (51) М. Кл.в

В 60L 15f20

Государственный комитет (53) УДК 621.316.722 (088.8) ао делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения Г. Г. Писняк, И. И. Прссманн, М. В. Рогоза, В. П. Дов (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РУДНИЧНЫМ

БЕСКОНТАКТНЫМ ЭЛЕКТРОВОЗОМ

Изобретение относится к области электровозного транспорта и может быть использовано в тяговом электроприводе рудничных бесконтактных электровозов повышенной частоты. 5

Известно устройство для управления рудничным бесконтактным электровозом, содержащее энергоприемник, компенсирующие конденсаторы, выпрямитель, сглаживающий блок и задатчик тяги (1). 10

Это устройство имеет ряд недостатков.

При пуске и регулировании силы тяги электровоза в тяговую сеть вносится реактивное сопротивление, что приводит к необходимости увеличения установленной 15 мощности тягового тиристорного преобразователя частоты, а также снижению надежности работы последнего. Кроме того, значительная установленная мощность реактивных элементов приемно-силового контура электровоза может привести к перенапряжениям на них в моменты коммутации.

Цель изобретения — снижение установленной мощности устройства. 25

Поставленная цель достигается тем, что выпрямитель, подключенный к энергоприемнику и компенсирующим конденсаторам, выполнен управляемым, однополупериодным и образован диодом и тиристо- 30 ром, управляющий вход которого соединен с задатчиком тяги, а сглаживающий блок подключен между диодом и тиристором выпрямителя и выполнен в виде моста, плечи которого образованы последовательно соединенными дросселями, диодами и конденсаторами, причем в диагональ моста включена цепь из последовательно соединенных диода и дросселя.

На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого устройства.

Оно содержит энергопрпемник 1, компенсирующие конденсаторы 2, к которым подключен выпрямитель, образованный диодом 3 и тиристором 4, управляющий вход которого соединен с задатчиком 5 тяги, и конденсаторы 6, образующие с диодами 7 и дросселями 8 мост сглаживающего устройства, в диагональ которого включены диод 9 и дроссель 10. Тяговый двигатель

11 подключен к устройству управления через обратный диод 12 и конденсатор 13.

Устройство для управления рудничным бесконтактным электровозом работает следующим образом.

Под действием синусоидальной ЭДС энергоприемника 1 конденсаторы 2 в течение одного полупериода заряжаются через диод 3. При отсутствии управляющих импульсов на тиристоре 4, т. е, когда он за644644 крыт, конденсаторы б в следующий полупериод заря>каются через диод 9 и сглаживающии дроссель 10. При этом к тяговому двигателю 11 напряжение нс подводится.

Это соответствует нерабочему режиму электровоза. В процессе пуска и управления электровозом от задатчика тяги подаются управляющие импульсы на тиристор

4. При открытом состоянии тиристора 4 в следующий после заряда конденсаторов 2 полупериод через тиристор 4 под действием суммы ЭДС энергоприсмника 1 и напряжения па конденсаторах 2, совпадающих по направлению, заря>кается конденсатор 13. В результате напря>кение на последнем (в режиме холостого хода) оказывается в два раза выше, чем на конденсаторах 2. В тот полупериод, когда через диод 3 заряжаются конденсаторы 2, конденсаторы 6 через диоды 7 и дроссели 8 разряжаются через тиристор 4 иа конденсатор 13 и тяговый двигатель 11.

Управление тиристором 4 осуществляется «пачками» импульсов с регулируемой скважностью. Изменением скважиости «пачек» импульсов управления регулируется напряжение, подаваемое на тяговый двигатель 11, а следовательно, скорость и сила тяги электровоза.

При скважиостп «пачек» управляющи импульсов, равной единице (режим пепрсрывной подачи импульсов), тиристор 4 постоянно открыт и к тяговому двигателю 11 подводится поминальное напряжение. Возмо>кно также применение и фазового регулирования тиристора 4. Диод 12 слу>кит для разряда энергии двигателя в момент бестоковой паузы.

Применение выпрямителя с удвоением напряжения позволяет существенно уменьшить установленную мощность реактивных элементов приемно-силового контура за счет сокращения числа витков энергоприемника 1 и количества компенсирующих конденсаторов 2 при передаче прежней мощности к тяговому двигателю 11.

Умеш шепие числа витков энергоприемника

1 и количества компенсирующих конденса5 торов 2 уменьшает вносимое в тяговую сеть реактивное сопротивление и, соответственно, позволяет сократить установленную мощность тягового преобразователя частоты, упростить его конструкцию, повыI0 сить надежность его работы. Установленная мощность реактивных элементов сглаживающего устройства таки(е получается меньше, чем в известных схемах, так как эти элементы выбира|отся иа половинное

15 иапря>кение за счет того, что при заряде конденсаторы 6 соединяются послсдователы;о, а при разряде IIB нагрузку — параллельно.

Формула изобретения

Устройство для управления рудничным бесконтактным электровозом, содержащее эисргоприемник, компенсирующие конденсаторы, задатчик тяги, выпрямитель и

25 сглаживающий блок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения установленной мощности устройства, выпрямитель, подключенпыи к -)Il0pIoiIp»cìíèêó и компенсирующим кондепсаторам, выполнен управ3о ляемым, одно»олупсриодпым и образован диодом и тиристором, управляющий вход которого соединен с задатчиком тяги, а сгла>1(ива1ощий блок подключен между диодом и тирпстором выпрямителя и выполнен в виде моста, пле »и которого обра"oHàны последовательно соедиHгнными дросселями, диодами и конденсаторами, причем в диагональ моста включена цепь из последовательно соединенных диода и

IO дросселя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторскос свидетельство СССР

¹ 448975, кл. В 601 15/20, 1 973.

644644

7ягоФаЯ Ыт

Редактор Т, Горячева

Заказ 2627/8 Изд. № 134 Тира>к 821 Подписное

1-!ПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ?К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Состантель Л, Резникова

Тсхред Н. Строганова

Корректоры: В. Дод и Л. Брахнина