Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ (и) 644646
Союз Советских
Соннапнстнчееких
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.05.77 (21) 2488935/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.79. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.79 (51) М, Кл.2
В 60Р 1/28
Государственный квинтет
СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 629.114.3 (088.8) ."-! тс ..- ° (72) Авторы изобретения
А. Д. Глущенко, Ю. В. Гроховский, С. В. Асца и Е. В, Сливинский
Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени инженеров железнодорожного транспорта ов - -"- . ".;.!."., --..
Фитут
Е. ., 1 (71) Заявитель (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНОГО ГРУЗА
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и предназначено для приема, уплотнения, дальнейшей транспортировки и выгрузки легковесных сельскохозяйственных грузов. 5
Известен прицеп, содержащий закрепленные на платформе откидные торцовые и боковые борта (1).
Такой прицеп за счет раскрытия боковых и торцовых бортов увеличивает первоначальный объем кузова, а затем при помощи приводного механизма производит уплотнение объемных сельскохозяйственных грузов.
Однако в предложенном прицепе невозможна самосвальная выгрузка грузов, приводной механизм закрывания бортов сложен и недостаточно надежен.
Известно также самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза, преимущественно хлопка-сырца, содержащее установленный на шасси кузов, включающий торцовые и боковые борта, снабженные рамкой и откидными боковыми панелями, и приводные уплотнительные элементы.
Недостатками этого транспортного средства являются низкая эффективность уплотнения легковесных грузов, недоиспользование грузоподъемности прицепов и, самое главное, непоправимая порча грузов, например хлопка-сырца, за счет попадания в него масла из гидросистемы и гидроцилиндров механизма привода закрывания бортов.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение эффективности уплотнения перевозимого груза.
Эта цель достигается тем, что транспортное средство снабжено платформой, размещенной внутри кузова с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, и упругими связями, одни концы которых соединены с платформой, а другие — с откидными боковыми панелями, при этом платформа кинематически связана с уплотнительными элементами, а последние шарнирно закреплены в верхней части торцовых бортов.
На чертеже изображено предлагаемое самосвальное транспортное средство.
Оно содержит торцовые борта 1, боковые борта, включающие рамку 2 и откидные боковые панели 3, упругие связи 4, звездочки 5 с встроенными фрикционными муфтами, траверсу 6 с рычагами 7, уплотнительные элементы 8, закрепленные в верхней части торцовых бортов. Внутри кузова размещена платформа 9 с возможностью перемещения в вертикальной пло644646 скости, тяги управления 10 с направляющими 11 и пружинами 12, возвратную пружину 13 и замок 14 с приводом 15. Упругие связи 4 соединены одними концами с платформой 9, а другими — с откидными боковыми панелями 3.
При загрузке транспортного средства легковесным объемным грузом работа происходит следующим образом.
3а счет падения массы груза, например, 10 хлопка-сырца в кузов прицепа из хлопкоуборочной машины платформа 9 перемещается в нижнюю часть прицепа, растягивая упругие связи 4. Достигнув дна кузова, платформа 9 приводит в движение тяги уп- 15 равления 10, которые, перемещаясь в направляющих 11, распускают встроенные фрикционные муфты звездочек 5. Растянутые упругие связи 4 вращают звездочки 5, увлекая за собой откидные боковые пане- 20 ли 3, и траверсу 6 с рычагами 7 и уплотнительными элементами 8. После окончания действия усилия падающего хлопка-сырца на платформу 9 упругие связи 4 за счет кинематической энергии начинают сжиматься 25 и переводят платформу 9. При ходе платформы 9 вверх звездочки 5 с встроенными фрикционными муфтами некоторое время свободно поворачиваются, так как тяги управления 10раскрывают муфты звездочек, 3п при этом происходит раскрытие откидных боковых панелей 3 и уплотнительных элементов 8 на небольшой угол. Кактолько платформа 9 немного приподнимется, тяги управления 10 замыкают встроенные фрикционные муфты звездочек, тем самым не давая возможности дальнейшему закрытию панелей 3 и элементов 8. Это способствует уплотнению хлопка-сырца в объеме между платформой 9 с панелями 3 и элемента- 4О ми 8, Достигнув положения I, платформа 9 останавливается. В случае повторного высыпания хлопка-сырца в кузов тяги управления вручную перемещают вниз, растормаживая муфты 5, а возвратная пружина
13 поднимает траверсу 6, тем самым способствуя раскрытию панелей 3 и уплотнительных элементов 8. После принятия последующей дозы хлопка-сырца весь цикл О повторяется. Таким образом, приняв последнюю порцию хлопка, платформа 9 находится на дне кузова транспортного средства, а откидные панели 3 и уплотнительные элементы 8 закрыты и прикрывают хлопок сбоку и сверху, при этом для транспортировки прицепа и его последующей выгрузки платформа 9 при помощи замка
14 с приводом 15 фиксируется вручную.
Для высыпания хлопка из кузова вручную открывают один из боковых бортов и на клоняют кузов при помощи гидроцилиндра, расположенного между рамой и кузовом прицепа, Наклон кузова вправо или влево способствует открыванию рамок 2, которые совместно с откидной панелью 3 открываются наружу, при этом хлопок-сырец высыпается на землю. После выгрузки прицеп доставляется на участок загрузки, где вручную, освободив замок 14, платформу 9 возвращают в верхнее исходное положение. Раскрываются панели 3 и элементы 8, тем самым подготовив прицеп под загрузку.
Формула изобретения
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза, преимущественно хлопка-сырца, содержащее установленный на шасси кузов, включающий торцовые и боковые борта, снабженные рамкой и откидными боковыми панелями, и приводные уплотнительные элементы, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности уплотнения перевозимого груза, оно снабжено платформой; размещенной внутри кузова с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, и упругими связями, одни концы которых соединены с платформой, а другие — с откидными боковыми панелями, при этом платформа кинематически связана с уплотнительными элементами, а последние шарнирно закреплены в верхней части торцовых бортов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ Х 1087012, кл. 63С 43/07, 1961, 2. Авторское свидетельство СССР
Мю 329046, кл, В 60Р 1/28, 1970, 644646
Редактор Е. Дайн
Заказ 2627/9 Изд. М 134 Тираж 821 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, _#_-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель T. Терешкина
Техред Н. Строганова
Корректоры: О, Данишева и Л. Брахнина