Устройство для крепления наружного зеркала заднего вида на двери транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП И САНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (тц644647
Союв Ссветскик
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.04.77 (21) 2469391(27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл з
В 60R 1(06 (43) Опубликовано 30.01.79. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.79 (53) УДК 629.113.068 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Конструк (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НАРУЖНОГО
ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА HA ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Гасударственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям крепления наружных зеркал заднего вида.
Известно устройство для крепления зеркала заднего вида, содержащее закрепленный на кузове корпус, соединенный через зубчатое зацепление с кронштейном, несущим на свободном конце отражательный элемент (1).
Недостатком указанного устройства является жесткая фиксация кронштейна относительно кузова и невозможность его перемещения, Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для крепления наружного зеркала заднего вида на двери транспортного средства, содержащее корпус, в осевом отверстии которого установлен стержень с головкой на одном конце и подпружиненной гайкой — на другом, и прикрепленный одним концом и корпусу поворотный кронштейн, несущий на свободном конце отражательный элемент ,:(2).
Нсдостатком указанного устройства является то, что при хранении транспортного средства на открытой площадке отражательный элемент зеркала приходит в негодность из-за атмосферного воздействия.
В связи с этим необходим демонтаж стра= жательного элемента, а при использовании транспортного средства производится установка зеркала и регулировка угла отражения, что увеличивает трудоемкость эксплуатации.
Цель изобретения — повышение срока службы зеркала и облегчение эксплуатации за счет возможности его перемещения внутрь кузова через открытое поворотное стекло двери.
Это достигается тем, что плоскость поворота кронштейна перпендикулярна плоскости двери, а конец кронштейна, прикрепленный к корпусу, выполнен огибающим контур оконного проема двери по толщине последнего.
Кроме того, корпус устройства жестко прикреплен к стойке оконного проема двери.
На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг, 1.
На двери 1 транспортного средства, имеющей поворотное стекло 2, к стойке 3 оконного проема жестко прикреплен корпус 4, размещенный в полости стойки. В осевом отверстии корпуса установлен стержень 5 с головкой 6 на одном конце и гайкой 7 на другом. Между торцом гайки и
644647 корпусом установлена тарельчатая пружина 8. Конец стержня с головкой установлен в отверстии корпуса консольно и на нем закреплен изогнутый конец стержня 9 поворотного кронштейна 10, несущего на свободном конце отражательный элемент 11 зеркала. Между концом стержня 9 и стойкой 3 расположен уплотнитель 12, при этом стойка и уплотнитель выполнены с отверстиями 13 и 14 соответственно. Плоскость поворота кронштейна относительно его оси — стержня 5 перпендикулярна плоскости двери 1. Конец стержня 9 кронштейна, прикрепленный к корпусу, выполнен коленчатым и огибает контур оконного проема
Б двери по толщине b последнего.
Для установки зеркала заднего вида в рабочее положение снаружи транспортного средства или внутри кузова (кабины) на стоянках следует установить поворотное стекло 2 двери в положение «открыто» и, прикладывая усилие к кронштейну 10, повернуть его вокруг стержня 5 относительно корпуса 4 в ту или иную сторону.
После установки кронштейна в необходимое положение поворотное стекло 2 перемещается в закрытое положение.
Возможность перемещения наружного зеркала заднего вида внутрь кузова через открытое поворотное стекло двери облегчает эксплуатацию за счет уменьшения трудоемкости установки и регулировки устройства для его крепления и повышает срок службы зеркала ввиду предохранения отражательного элемента от атмосферного воздействия, а также исключает возможность демонтажа отражательного элемента снаружи транспортного средства с целью кражи
Формула изобретения
Устройство для крепления наружного зеркала заднего вида на двери транспорт1О ного средства, содержащее корпус, в осевом отверстии которого установлен стержень с головкой на одном конце и подпружиненной гайкой — на другом, прикрепленный одним концом к корпусу поворотный кронштейн, несущий на свободном конце отражательный элемент, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения срока службы зеркала и облегчения эксплуатации за счет обеспечения возможности его перемещения внутрь кузова через открытое поворотное стекло двери; плоскость поворота кронштейна перпендикулярна плоскости двери, а конец кронштейна, прикрепленный к корпусу, выполнен огибающим контур оконного проема двери по толщине последнего.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что корпус жестко прикреплен к стойке оконного проема двери.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 522084, кл. В 60R 1/06, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР
35 № 522083, кл. В 60R 1/02, 1974.
644647
Редактор Т. Горячева
Заказ 2627/10 Изд. № 134 Тираж 821 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5 типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Л. Смольская
Техред Н, Строганова
Корректоры: В. Дод и Л. Брахнина