Стенд для контроля эффективности тормозов транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОР СХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 644651

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.08.77 (21) 2517679/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.79. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.79 (51) М, Кл2

В 60Т 17/22 б 01М 17/00

G 011 5/28

Государственный комитет (53) УДК 629.113-59. .001А (088.8) по делам изобретений и открытий еев ново и"" " ) : тльном "ъ:-. " . а;, i,r (72) Авторы изобретения В. С, Матвеев, E. A. Клопцов, Б. И. Горевой и В. А, (71) Заявитель Центральное проектно-технологическое бюро по внедре техники и научно-исследовательских работ на автомо транспорте (54) СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к устройствам для диагностики технического состояния автомобилей, в частности для контроля состояния тормозной системы.

Наиболее близким из известных технических решений является стенд для контроля эффективности тормозов транспортных средств, содержащий основание с приямком и установленную в последнем с возможностью горизонтального смещения площадку для установки транспортного средства 11).

Недостатком известного стенда является то, что он не учитывает веса контролируемого автомобиля, а следовательно, не может определить, составляет ли суммарная тормозная сила необходимые 40% от веса этого автомобиля.

Результаты контроля зависят от начальной скорости и веса автомобиля. Кроме того, из-за наличия динамометрических пружин большой жесткости снижается чувствительность стенда, что отрнцательно влияет на точность контроля.

Цель изобретения — упрощение, ускорение и повышение точности пропссса контроля.

Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен четырьмя призматическими опорамп с опорными плитами, установленными в приямке основания по углам указанной площадки, и конечными выключателями, расположенными на торцовых стенках приямка для контакта с упомянутой

5 площадкой.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд; на фиг. 2 — призматическая опора.

Стенд содержит площадку 1, свободно установленную на четырех призматических

10 опорах 2, которые в свою очередь установ.лены на плитах 3, уложенных на дне приямка. В торцовых стенках приямка, с обеих сторон установленной на призматических опорах площадки расположены конечные выключатели 4, каждый из которых фиксирует продольное перемещение площадки. Призматические опоры имеют строго определенные геометрические размеры.

Длина а горизонтальной грани, лежащей в вертикальной плоскости, относится к длине

b вертикальной грани, как 4:10, что численно равно минимально допустимому соотношению суммарной тормозной силы, развиваемой тормозами автомобиля, к весу это25 го автомобиля.

Автомобиль выезжает на площадку 1 и производит торможение. При этом на призматические опоры 2 действует суммарная тормозная сила, от всех колес направлен30 ная горизонтально в продольном направле644651

Формула изобретения ч иг,2

С оста в и тель С. Макар on

Техред H. Строганова

1(ор ректоры: В. Дод и Л. Брахнина

Редактор Т. Горячева

Заказ 2527/14 Изд. № 134 ираж,21 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 нии, и всс этого автомобиля, направлещ|ый вертикально. Если суммарная тормозная сила составляет 4/10 и более от веса автомобиля, то происходит поворот призматических опор и смещение площадки по ходу движения автомобиля до упора ее в торцовую стенку приямка. При этом происходит на>катке на конечный выключатель и включение сигнала о пригодности автомобиля к эксплуатации. Если суммарная тормозная сила менее 4/10 веса автомобиля, то вся система остается в состоянии покоя.

Стенд для контроля эффективности тормозов транспортных средств, содержащий основание с приямком и установленную в последнем с воз.;1ожностью горизонтального смещения площадку для установки транспортного средства, о т л и ч а ю щ и й5 с я тем, что, с целью упрощения, ускорения н повышения точности процесса контроля, он снабжен четырьмя призматическими опорами с опорными плитами, установленными в приямке основания по углам ука10 занной площадки, и конечными выключателями, расположенными на торцовых стенках приямка для контакта с упомянутой площадкой.

Источники информации, 15 принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США ¹ 22669944992255, кл. 73 — 122, 1954