Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(1 1) 644655

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.08.77 (21) 2516491/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.79 Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.79 (51) М. К

В 62D 5/06

В 60К 17/20

Государственнык комитет (53) УДК 629.113.585 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения В. И. Песелев, A. A. Махнач, И. И, Ка

Б. С. Мазанов, П. Я. Прицкер, Г. Л. Ч

Б. С. 1Цандыба, В. Я. Ефремов и

1 (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО

УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

С БЛОКИРУЕМЬ1М ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ ВЕДУЩЕГО МОСТА

Изобретение относится к системам рулевого управления колесных транспортных средств, в частности к гидравлическим усилителям рулевого управления.

Известен гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста, в котором для блокирования дифференциала используется давление рабочей жидкости, постоянно поддержи ваемое установленным в сливной магистрали распределителя напорным золотником и передаваемое в рабочую камеру механизма блокирования дифференциала через клапан, кинематически связанный с профилированной поверхностью подвижной детали рулевого механизма (1).

Недостатком такого гидроусилителя является повышенный расход мощности в гидросистеме рулевого управления.

Известен также гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста, содержащий распределитель рулевого управления, связанный гидролиниями с насосом, исполнительным гидроцилиндром и через напорный золотник с баком, датчик поворота управляемых колес, включающий кран, гидравлически связанный с рабочей камерой ме2 ханизма блокирования дифференциала, с гидролинией, связывающей распределитель рулевого управления с напорным золотником, и через золотник, кинематически свя5 занный с профилированной поверхностью штока исполнительного гидроцилиндра, с баком (2).

Недостатком такого гидроусилителя является значительные потери мощности на

l0 преодоление сопротивления напорного золотника в положении, соответствующем разблокированному дифференциалу.

Целью изобретения является уменьшение гидравлических потерь мощности в гидро15 системе рулевого управления.

Это достигается тем, что в кране выполнен канал, соединяющий гидролинию, связывающую распределитель рулевого управления с напорным золотником, со сливом в положении крана, соответствующем разблокированному дифференциалу.

На чертеже показан предлагаемый усилитель.

Он состоит из распределителя 1 рулевого управления, гидравлически соединенного с насосом 2, исполнительным гидроцилиндром 3 и баком 4 через напорный золотник

5, и датчика 6 поворота управляемых колес, содержащего кран 7 и золотник 8, ки3О нематически связанный с профилирован644655

)! Ц

| 11 .

У i ty — — ) !

11ПО Заказ 2649/4

Изд. № 136 Тираж 779

Подписное

Типографии, и >. Сапунова, 2 ной поверхностью штока исполнительного гидроцилиндра.

Датчик поворота управляемых колес соединен гидролинией 9 с гидролинией, связывающей распределитель рулевого управления с напорным золотником, гидролинией 10 — с рабочей камерой механизма блокирования дифференциала 11, гидролиниями 12 и 13 и через золотник 8 гидролинией 14 — с баком 4.

При установке крана 7 в положение, соответствующее блокированию дифференциала, рабочая жидкость из распределителя рулевого управления направляется в бак 4 через напорный золотник 5 и под давлением, определяемым настройкой этого золотника, через кран 7 поступает в рабочую камеру механизма блокирования дифференциала 11, При повороте управляемых колес на определенный угол золотник

8 соединяет гидролинию 14 со сливом, в результате чего рабочая жидкость из рабочей камеры механизма блокирования дифференциала сливается в бак 4, и дифференциал разблокируется.

При установке крана 7 в положение, соответствующее разблокированному дифференциалу, канал крана соединяет гидролинии 9 и 12, в результате чего рабочая жидкость из распределителя 1 сливается в бак 4, минуя напорный золотник 5. Рабочая жидкость из рабочей камеры механизма блокирования дифференциала 11 по гидролинии 12 через канал, выполненный в кране 7, и гидролинию 13 также сливается в бак 4, и дифференциал разблокируется независимо от положения управляемых колес.

Формула изобретения

Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста, содержащий распределитель

1О рулевого управления, связанный гидролиниями с насосом, исполнительным гидроцилпндром и через напорный золотник с баком, датчик поворота управляемых колес, включающий кран, гидравлически связан15 ный с рабочей камерой механизма блокирования дифференциала, с гидролинией, связывающей распределитель рулевого управления с напорным золотником, и через золотник, кинематически связанный с про2О филированной поверхностью штока исполнительного гидроцилиндра, с баком, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения гидравлических потерь мощности в гидросистеме рулевого управления, в кране вы25 полнен канал, соединяющий гидролинию, связывающую распределитель рулевого управления с напорным золотником, со сливом в положении крана, соответствующем разблокированному дифференциалу.

ЗО Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 296675, кл. В 60 К 17/20, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

З6 № 397385, кл. В 60 К 17/20, 1973.