Транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е(п)644656
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.03.76 (21) 2339868/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.
В 62D 11/08 (43) Опубликовано 30.01,79. Бюллетень № 4 (53) УДК 629.113.014. .5 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.01.79 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
А. Г. Досыч, В. Г. Гордиенко и Н. М. Панкратов
Одесская научно-исследовательская станция Государств союзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского тракторного институт (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Государстоеииый <ОМ > > (23) 1.1
23 Приоритет
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при полигонных испытаниях тракторов и других машин. . Известно транспортное средство, содержащее ведущие колеса с приводом от двигателя и объединенную гидр авлическую систему тормозов и рулевого управлен ия (1).
В этом транспортном средстве при повороте рулевого колеса осуществляется воздействие на тормоз, установленный на ведущем колесе.
Недостатком известного средства является малая долговечность шин, большие затраты мощности на осуществление поворота и снижение надежности тормозной системы.
Известно также транспортное средство, содержащее ведущие колеса с при водом от д вигателя и управляемые колеса с рулевым механизмом (2).
Изменение направления движения транспортного средства осуществляется путем поворота управляемых колес с помощьюрулевого механизма.
Недостатком известного устройства является малая маневренность при увеличении колеи транспортного средства.
Цель изобретения — повышение маневренности при увеличении колеи транспортного средства.
Указанная цель достигается тем, что
5 транспортное средство снабжено управляемыми муфтами, каждая из которых установлена в приводе ведущего колеса, при этом органы управления упомянутымимуфтами кинематически связаны с рулевым ме10 ханизмом.
На чертеже показана кинематическая схема транспортного средства.
Ведущие колеса 1 имеют привод от двигателя 2, состоящий из муфты сцепления
15 3, карданной передачи 4, коробки перемены передач 5 и главной передачи 6. Управляемые колеса 7 с помощью шарнирносоединенных между собой поворотных кулаков
8, поперечной рулевой тяги 9, двуплечей
20 сошки 10 и продольной тяги 11 кинематически связаны с рулевым механизмом 12, на валу которого установлено рулевое колесо 13. В приводе каждого ведущего колеса 1 установлена управляемая муфта 14, 25 орган управления 15, которой посредством тяги 16, рычага 17, шарнирно установленного на валу 18 с зазором относительно упора 19, жестко закрепленного на валу 18 поворотного рычага 20 и дополнительной
644656
9 10 гп
Составитель В. Попова
Редактор Т, Горячева Техред Н. Строганова Корректорьп E. Хмелева и Д. Орлова
Заказ 2649/5 Изд. № 136 Тираж 779 Подписное
IIHO Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 тяги 21 связан с двуплечсй сошкой 10, связанной в свою очередь с рулевым механизмом 12.
Плавный lIQBopoT транспортного средства на участках малой кривизны осуществ- 5 ляется изменением положения плоскости вращения управляемых колес 7 с помощью рулевого механизма 12 путем поворота рулевого колеса 13 на небольшой угол. При этом благодаря наличию зазора между III упором 19 и рычагом 17 управляемые муфты будут замкнуты. При необходимости осуществить крутой поворот вращают рулевое колесо 13 до тех пор, пока не будет выбран зазор между соответствующими 15 упором 19 и рычагом 17 и орган управления 15 управляемой муфты 14 не будет кинематически связан с рулевым механизмом 12. При дальнейшем повороте рулевого колеса 13 после выбора указанного за- 20 зора одна из управляемых муфт 14 размыкается, разрывая поток мощности к внутреннему ведущему колесу. В результате величина поворачпвающсго момента увели гпвается, что приводит к повышению маневренности транспортного средства.
Фор мула из о бр етен и я
Транспортное средство, содержащее ведущие колеса с приводом от двигателя и управляемые колеса с рулевым механизмом, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности при увеличении колеи транспортного средства, оно снабжено управляемыми муфтами, каждая из которых установлена в приводе ведущего колеса, при этом органы управления упомянутыми муфтами кинематически связаны с рулевым механизмом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Акцептованная заявка Великобритании № 1267649, кл. В 60 Т 8/24, 1972.
2. Тракторы «Беларусь» МТЗ-50 и
iT3-50Л. Минск, «Урожай», 1966, с. 7,99, 119.