Самосвальный прицеп
Иллюстрации
Показать всеРеферат
пц644660
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.08,77 (21) 2515755/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.79. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.79 (51) M. Кл.з
В 62D 63/08
В 60Р 1/16
Государственный комитет (53) УДК 629.114.3 (088.8) ло делам изобретений и открытий ) I;. с. 4 (54) САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается прицепных транспортных средств.
Известен самосвальный прицеп, содержащий раму, несущую кузов и опирающуюся на переднюю и заднюю ходовые тележки, при этом передняя ходовая тележка шарнирно соединена с рамой посредством подрамника (1).
Недостатком прицепа является то, что 1р его разгрузка сопровождается резким ударом кузова о грунт и рамы задней тележки об упоры, что снижает его долговечность использования.
Известен и другой самосвальный прицеп, содержащий кузов, установленный на задней ходовой тележке, подрамник, шарнирно соединяющий кузов с передней ходовой тележкой, и дышло (2).
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком его является отсутствие жесткой связи дышла с рамой передней тележки при разгрузке. 25
Для этого самосвальный прицеп снабжен размещенными на раме передней ходовой тележки кронштейнами, в которых шарнирно установлена втулка с жестко прикрепленной направляющей гильзой, шарнирно 3О закрепленным на дышле с возможностью продольного перемещения в указанной втулке цилиндрическим стержнем, имеющим поперечные пазы, и пневмокамерой, закрепленной на упомянутой направляющей гильзе, при этом на штоке пневмокамеры закреплен стопор для взаимодействия с пазами цилиндрического стержня.
На фиг. 1 изображен предлагаемый прицеп, общий вид; на фиг. 2 — то же, в положении опрокидывания кузова; на фиг. 3— узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — вид по стрелке А на фиг, 3.
Самосвальный прицеп состоит из передней 1 и задней 2 ходовых тележек; кузова 3, подрамника 4, укрепленного на кузове с помощью пальца 5 и связанного с плитой 6 наката, и гидроподъемника 7, установленного на плите наката передней тележки 1.
Механизм фиксации состоит из цилиндрического стержня 8 с поперечными пазами, с помощью пальца 9 закрепленного на дышле 10, втулки 11, шарнирно размещенной в кронштейнах 12, которые жестко крепятся к поперечине 13 рамы передней тележки, и пневмокамеры 14, соединенной со стопором
15 и укрепленной на направляющей гильзе
16, которая приварена к втулке 11.
644660
В транспортном положении механизм фиксации выключен, и стержень 8 поступательно перемещается во втулке 11, обеспечивая шарнирную связь дышла 10 с передней тележкой 1. 5
Разгрузка осуществляется при расторможснном автопоезде.
В этом случае воздух подается в пневмокамеру 14 и стопор 15, перемещаясь в направляющей гильзе 16, блокирует стержень 1О
8 по поперечным пазам, тем самым фиксируя дышло 10 с рамой передней тележки.
Формула изобретения
Самосвальный прицеп, содержащий ку- 1 зов, установленный на задней ходовой тележке, подрамник, шарнирно соединяющий кузов с передней ходовой тележкой, и дышло, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем обес- 20 с печения жесткой связи дышла с рамой передней тележки при разгрузке, он снабжен размещенными на раме передней ходовой тележки кронштейнами, в которых шарнирно установлена втулка с жестко прикрепленной направляющей гильзой, шарнирно закрепленными па дышле с возможностью продольного перемещения в указанной втулке цилиндрическим стержнем, имеющим поперечные пазы, и пневмокамерой, закрепленной на упомянутой направляющей гильзе, при этом на штоке пневмокамеры закреплен стопор для взаимодействия с пазами цилиндрического стержня, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 264926, кл. В 62 D 53/00, 1968, 2. Авторское свидетельство СССР № 194562, кл. В 62 D 53/04, 1965.
644660
ВидА
Редактор Т. Горячева
Заказ 2649/9 Изд. № 136 Тираж 779 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Н. Веялко
Техред Н. Строганова
Корректоры: Е. Хмелева и Л. Орлова