Верхняя объемная секция носовой оконечности корпуса судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц64466!
Союз Советова
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.08.77 (21) .2514425/27-11 (51) М. Кло
В 63В 1/06 с присоединением заявки №
Государственнмй комитет
СССР йо яелам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.79. Бюллетень № 4 (53) УДК 629.12.011 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.01.79 и (72) Авторы изобретения
Г. П. Турмов, В. И. Белоус, В. Е. Славгородский
„й
В. С. Семенченко и Н. И. Костенко 1 и л т... %,; « с
«tt у
"..д .:.;: ;-.г=; ) с
Мег.в и е
* *г (71) Заявитель г л г и з (54) ВЕРХНЯЯ ОБЪЕМНАЯ СЕКЦИЯ НОСОВОЙ
ОКОНЕЧНОСТИ КОРПУСА СУДНА
Изобретение относится к судостроению и касается конструкции корпусов судов.
Наиболее близким техническим решением из известных является верхняя объемная секция носовой оконечности корпуса судна, 5 содержащая обшивку с поперечным и продольным набором и соединенная с корпусом судна по монтажному стыку (1).
Недостатками известной секции являются — низкая точность и большая трудоем- 10 кость монтажных работ при соединении секции с корпусом на плаву, Цель изобретения — повышение точности и снижение трудоемкости монтажных работ при соединении секции с корпусом на пла- 15 ву.
Для этого внутри секции установлена продольная жесткая связь в виде сплошной металлической полосы, присоединенной к обшивке секции кницами и расположенной 20 в районе монтажного стыка параллельно основной плоскости судна.
На фиг. 1 показана верхняя объемная секция, общий вид; на фиг.2 — разрезА — А на фиг. 1, 25
Верхняя объемная секция носовой оконечности судна состоит из наружной обшивки 1 с набором 2 и продольной жесткой связи 3, с помощью, например, книц 4 присоединенной к обшивке 1. Для возможности монтажа верхней объемной секции на плаву на продольных связях 5 корпуса недемонтируемой части 6 судна закреплены домкраты 7.
При монтаже верхней объемной секции носовой оконечности корпуса судна на плаву стропят краном изготовленную секцию и подают на место монтажа. Выравнивают ее домкратами 7 на продольной жесткой связи 3 так, чтобы совместились диаметральные плоскости секции и недемонтируемой части 6 судна, а также кромки монтажных стыков, Раскрепляют секцию с корпусом судна по верхней палубе и бортам.
Проверяют положение секции относительно корпуса. Производят стыковку и сварку пазов и стыков обшивки 1 и набора 2.
Предложенная конструкция позволяет производить монтаж верхней объемной секции на плаву, сохранить заданную форму обводов и выполнять ее в чистый размер, т. е. без припусков, одновременно повысить точность и снизить трудоемкость монтажных работ.
Формула изобретения
Верхняя объемная секция носовой оконечности корпуса судна, содержащая обшивку с поперечным и продольным набо644661
Фиг./
A "A
Раг.2
Составитель В. Румянцев
Техред Н. Строганова
Редактор Е. Дайч
Корректор Е. Хмелева
Заказ 199(2 Изд. № 133 Тираж 520 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ром и соединенная с корпусом судна по монтажному стыку, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности и снижения трудоемкости монтажных работ при соединении секции с корпусом на плаву, внутри секции установлена продольная жесткая связь в виде сплошной металлической полосы, присоединенной к обшивке секции кницами и расположенной в районе монтажного стыка параллельно основной плоскости судна.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Барабанов Н. В. Конструкция корпуса морских судов. Л., «Судостроение», 1969, с. 215, 619,