Канал подруливающего устройства для многокорпусного судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (и)644667

ИЗОЫЕт ЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистичсских

Республик (61) Дополнительное к авт, свиЛ-ву (22) Заявлено 17.08.77 (21) 2517931/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл в

В 63Н 25/42

В 63Н 5/16

Гасударственный комитет (43) Опубликовано 30.01.79. Бюллетень № 4 (53) УДК 629.1.037.23 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.01.79 (72) Авторы изобретения

В. И. Канивец и Л. Б, Благовидов (71) Заявитель (54) КАНАЛ ПОДРУЛИВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА

ДЛЯ МНОГОКОРПУСНОГО СУДНА а ) 0,3 arctg

20

Изобретение относится к судостроению, в частности к каналам подруливающего устройства, Известен канал подруливающего устройства для многокорпусного судна, выполненный в виде трубы, продольная ось которой расположена в плоскости, перпендикулярной диаметральной и основной плоскостям корпуса судна, при этом канал выполнен в каждом из корпусов судна (11.

Однако в таком подруливающем устройстве эффективную тягу, направленную перпендикулярно диаметральной плоскости судна, подруливающее устройство развивает только при работе в одну сторону во внешнее пространство от диаметральной плоскости корпуса судна, тогда как при работе его во внутреннее пространство между корпусами происходит отражение его реактивной струи от противоположного корпуса, что уменьшает эффективную тягу, т. е. понижает КПД подруливающего устройства.

Целью изобретения является повышение

КПД подруливающего устройства.

Поставленная цель достигается тем, что продольная ось канала на участке выхода его из корпусов судна в межкорпусное пространство выполнена наклонной к основной плоскости судна, а угол наклона определяется из соотношения где а — угол наклона оси канала на выходе из корпуса;

d — расчетная осадка судна в месте расположения подруливающего устройства;

2b — расстояние между диаметральными плоскостями соседних корпусов судна.

Кроме того, канал может быть выполнен симметричным относительно диаметральной плоскости каждого корпуса.

На чертеже изображено поперечное сечение двухкорпусного судна по осям каналов

15 подруливающих устройств.

Двухкорпусное судно 1 выполнено с диаметральной плоскостью 2 судна, диаметральными плоскостями 3 корпусов и подруливающими устройствами 4. Расстояние между диаметральной плоскостью 2 судна и диаметральными плоскостями 3 каждого корпуса равно b, а между диаметральными плоскостями соседних корпусов судна — 2b.

Осадка в месте расположения подруливающего устройства 4 равна d. Угол наклона оси канала подруливающего устройства 4 на выходе в межкорпусное пространство равен а.

На основе анализа возможных реальных типов и геометрическйх размеров подрули644667 а 0,3 arctg (1, 1,2б/

Формула изобретения а 0 3 arctg

/ d 2б

Составитель В. Макеев

Техред Н. Строганова

Редактор Т. Горячева

Корректор E. Хмелева

Заказ 2701/8 Изд. № 138 Тираж 520 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 вающих устройств, осадок многокорпусных судов, расстояний между их корпусами, а также характеристик затопленной струи определено, что угол наклона продольной оси симметрии канала на участке выхода из корпуса в межкорпусное пространство должен быть выполнен, исходя из соотношения

Противоположные от диаметральной плоскости каждого корпуса судна участки канала выполнены симметричными.

При работе подруливающего устройства

4 его струя, направленная в межкорпуснос пространство, проходит под противоположным корпусом судна. Эффективная тяга подруливающего устройства 4 складывается из реакции выбрасываемой струи и подсасывающего эффекта со стороны входного отверстия подруливаю щего устройства.

Струя, направленная в межкорпусное пространство под углом а от подруливающего устройства одного корпуса и проходящая под другим корпусом, исключает возникновение подпорного давления на противоположном корпусе со стороны межкорпусного пространства. Этим обеспечивается увеличение КПД как подруливающего устройства, от которого струя направлена в межкорпусное пространство вследствие исключения эффекта отражения струи от противоположного корпуса, так и подруливающего устройства другого корпуса, для которого часть канала, выходящая в межкорпусное пространство, является входной вследствие исключения уменьшения подсасывающего эффекта.

Возможен также несимметричный вариант исполнения участков каналов, выходящих в противоположные от диаметральной плоскости каждого корпуса судна, в частном случае эти участки канала могут быть выполнены без наклона.

Такое конструктивное исполнение канала подруливающего устройства позволяет повысить КПД и улучшить маневренные качества многокорпусного судна на малых скоростях хода, а также без хода.

1. Канал подруливающего устройства для многокорпусного судна, выполненный в виде трубы, продольная ось которой располо15 жена в плоскости, перпендикулярной диаметральной и основной плоскостям корпуса судна, при этом канал выполнен в каждом из корпусов судна, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД подруливаю20 щего устройства, продольная ось канала на участке выхода из корпусов судна в межкорпусное пространство выполнена наклонной к основной плоскости судна, причем угол наклона определяется из соотношения где а — угол наклона оси канала на выходе из корпуса;

30 d — расчетная осадка судна в месте расположения подруливающего устройства;

2b — расстояние между диаметральными плоскостями соседних корпусов судна.

2. Канал по п. 1, отличающийся тем, 35 . что он выполнен симметричным относительно диаметральной плоскости каждого корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

40 1. Кац К. 3, Двухкорпусный морозильный траулер-сейнер «Эксперимент-2»,—

«Судостроение», 1975, № 7, с. 16 — 18.