Вибрационное устройство для уплотнения и разгрузки хопперов и крытых вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е )644699

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

СоциалистическиХ

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.08.77 (21) 2516495/27-11 с присоединением заявки гГ (51) М. Кл.

В 65G 67 24

ГостдаРствеииый NPMHlPf (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.01.79. Бюллетень Мо 4 (53) УДК 621.869.068 (088.8) ло делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.01.79 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

А. Д. Втехин и В. П. Нетеса

Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового К асного- -"... (:.,:" .;

Знамени научно исследовательского института железно тзожнрго

t

1 ,с

ВИБРАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ И

РАЗГРУЗКИ ХОППЕРОВ И КРЫТЫХ ВАГОНОВ (54) 1

Изобретение относится к области механизации уплотнения и разгрузки насыпных грузов и может быть использовано при погрузке и разгрузке железнодорожного транспорта. 5

Известно вибрационное устройство для уплотнения и разгрузки железнодорожных вагонов, содержащее навешиваемый на крюк крана посредством серьги корпус, на котором закреплены вибратор, неподвижная 10 губка и подвижная от привода пружинная губка.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции за счет наличия гидропривода и соответственно затруд- 15 иены его условия эксплуатации при установке на вагоны различных типов.

Цель изобретения — упрощение конструкции и улучшение условий эксплуатации.

Это достигается тем, что привод подвиж- 20 ной губки содержит жестко закрепленный на оси, установленной в корпусе, Г-образный рычаг, имеющий отверстие в горизонтальной полке, и тягу, шарнирно соединенную через промежуточное звено с подвижной губкой, причем серьга прикреплена к подпружиненному штоку, вставленному в отверстие Г-образного рычага для удержания его в рабочем положении.

Кроме того, для обеспечения установки устройства на боковых балках рамы вагона с различной толщиной стенок, ось шарнира, соединяющего промежуточное звено с неподвижной губкой, выполнена эксцентричной, подпружинена и снабжена фиксатором, взаимодействующим с губкой.

На фиг. 1 изображено вибрационное устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг, 1.

Вибрационное устройство состоит из корпуса 1 с встроенным в него электровозбудителем 2, поджимаемым пружинной шайбой

3, и смонтированных на корпусе 1 неподвижной 4 и подвижной прижимной 5 губок.

С губкой 5 тяга 6 соединена с помощью эксцентричной оси 7, имеющей на одном конце головку 8, с упирающейся в нее пружиной

9, а на другом — фиксатор 10, западающий в паз прижимной губки 5. Привод губки 5 содержит жестко закрепленный на оси Г-образный рычаг 11, в отверстие полки которого входит под действием пружины 12 клиновая часть плунжера 13, смонтированного в направляющих корпуса 1 и снабженного грузовой серьгой 14.

Вибрационное устройство работает следующим образом.

644699

Формула изобретения о г1

Составитель Б. Горлов

Корректор P. Беркович

Техред А. Камышникова

Редактор Т. Горячева

Заказ 2461/17 Изд. № 104 Тираж 968 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Подвешивая уплотнитель-разгрузчик с помощью грузовой серьги 14 за крюк грузоподъемного крана, его устанавливают на боковой балке вагона, при этом пружина 12, упирающаяся в верхний элемент корпуса 1, поджата буртом плунжера 13. В этом состоянии ее упругая сила равна весу уплотнителя-разгрузчика. Плунжер 13 и соответственно его клиновая часть находится в крайнем верхнем положении. Устанавливая уплотнитель-разгрузчик на профиль боковой балки вагона, с помощью Г-образного рычага 11 перемещают из исходного положения в рабочее подвижную губку 5, которая соприкасается со стенкой профиля, при этом отверстие полки Г-обра"- ого рычага 11 совмещается с направлением движения клиновой части плунжера 13, Далее опускают крюк грузоподъемного крана и освобождают его грузовую серьгу

14 и параллельно с ним опускается под действием пружины 12 клиновая часть плунжера 13 в отверстие полки Г-образного рычага 11, который воздействует на тягу 6, прижимающую подвижную губку 5 к стенке профиля боковой балки, а она в свою очередь прижимается к неподвижной губке 4, т. е. происходит крепление уплотнителя-разгрузчика за балку. Затем включают в работу электровозбудитель 2. При переходе с крытого вагона на хоппер или наоборот ввиду разности толщин стенок боковых балок необходимо изменить зазор между подвижной и неподвижной губками.

Это осуществляется -с помощью эксцентричной оси 7 путем нажатия на ее головку

8 и последующим поворотом на угол 180 .

При этом фиксатор 10, выйдя из паза губки 5, поворачивается вместе с эксцентричной осью 7 и занимает новое положение под действием пружины 9.

1. Вибрационное устройство для уплотнения и разгрузки хопперов и крытых ваго10 нов, содержащее навешиваемый на крюк крана посредством серьги корпус, на котором закреплены вибратор, неподвижная губка и подвижная от привода прижимная губка, отличающееся тем, что, с целью

15 упрощения конструкции и улучшения условий эксплуатации, привод подвижной губки содержит жестко закрепленные на оси, установленной в корпусе, Г-образный рычаг, имеющий отверстие в горизонтальной полке, и тягу, шарнирно соединенную через промежуточное звено с подвижной губкой, причем серьга прикреплена к подпружиненному штоку, вставляемому в отверстие Г-образного рычага для удержания его в рабочем положении.

2. Устройство по п. 1, отлич ающееся тем, что, с целью обеспечения установки его на боковых балках рамы вагона с различной толщиной стенок, ось шарнира, соединяющего промежуточное звено с подвижной губкой, выполнена эксцентричной, подпружинена и снабжена фиксатором, взаимодействующим с губкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 455055, кл. В 65G 67/24 1972.