Сцепное устройство для полумостов мостовых кранов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ (i 1) 6447I4
Союз Соеетских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11,08.77 (21) 2515122/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.79. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.79 (51) M. К..
В 66С 13/00
Государстеенный комитет (53) УДК 621,874.04 (088.8) по делам изобретений и открытий (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУМОСТОВ
МОСТОВЫХ КРАНОВ
Изобретение относится к области подьемно-транспортных машин, а именно к сцепным устройствам, применяемым преимущественно для кранов, устанавливаемых на рельсах.
Известно сцепное устройство для полумостов мостовых кранов, содержащее тяги с проушинами, шарнирно закрепленными на кольцевых балках с помощью осей (1).
Недостатком этого устройства является то, что оно не исключает взаимного перекоса полумостов vrocTOBoro крана или другого типа кранов при их спаренной работе, что приводит к быстрому износу реборд ходовых колес и подкрановых рсльсов.
Целью изобретения является устранение взаимного перекоса полумостов крана.
Указанная цель достигается тем, что оси концевых балок выполнены с буртами и установлены в средней части тяг, а торцы концевых балок установлены между буртами осей.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2> на фиг. 4 — вид по стрелке В на фиг, 2.
Устройство содержит тяги 1 призматического сечения с проушинами, которыми шарнирно с помощью горизонтальных осей
2 соединены концевые балки полумостов 3 и 4.
В отверстия, имеющиеся в средней части
5 тяг 1, вставлена горизонтальная ось 5 с двумя буртами 6. В промежуток между буртами входят торцы концевых балок.
Бурты своими внутренними кромками препятствуют взаимному смещению концевых
10 балок и тем самым обеспечивают стационарное положение в горизонтальной плоскости кранов pyr относительно ppyra.
Этим уменьшаются горизонтальные нагрузки, возникающие в местах касания ре15 борд ходовых колес с головкой подкранового рельса при перекосах крана, износ ходовых колес и подкрановых рельсов, а также обеспечивается более плавный ход крана. Для удобства сборки приспособле20 иия бурты 6 выполнены в виде двух полуколец 7, попарно соединенных между собой планками 8 и свободно посаженных на оси 5.
Формула изобретения
Сцепное устройство для полумостов мостовых кранов, содержащее тяги с проушинами, шарнирно закрепленными иа концевых балках с помощью осей, о тл и ч а ю30 щ е с с я тем, что, с целью устранения вза644714
Вид A
Фиа Я
Фиг.5
Составитель И. Федосова
Техред Н. Строганова
Корректоры: А. Галахова и Л. Орлова
Редактор Т. Горячева
Заказ 2706/9 Изд. № 137 Тираж 991 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, М(-35, Раугпская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 имного перекоса полумостов крана, оси концевых балок выполнены с буртами и установлены в средней части тяг, а торцы концевых балок установлены между буртами осей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 485892, кл, В 60D 1/00, 09,07.73.