Воздушный классификатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс .! а, 28О1

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана CCCE

1. - 1 м

1 д (! с г Й

М. А. Эйгелес

Воздушный классификатор заявлено 7 марта 1939 года в Наркомстройматериалов за М 22336 (301203) Опубликовано 30 апреля 1945 года

Уже известны воздушные классификаторы для разделения минеральных или органических материалов и сырья, состоящие из наружного конуса и изолированного от него внутреннего конуса. В верхней части последнего помещены укрепленные на одном вертикальном валу центробежный вентилятор, дисковый питатель и лопастное колесо для центробежного разделения материала.

Предлагаемый настоящим изобретением классификатор относится к таким же классификаторам, но отличается от них тем, что над кольцевым зазором между обоим1и конусами помещен открытый снизу классифицирующий канал, соединенный одним концом с отводяшим патрубком вентилЯтора, а другим концом — с патрубком для вывода воздушного потока и направления

его по трубопроводу в нагнетательный патрубок †непосредственно или через осадительный циклон.

Кольцевой зазор между конусами разделен переборками на несколько отсеков.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой разрез классификатора, фиг. 2 †е боковой вид, фиг. 3 — вид его в плане в разрезе по А — А фиг. 1.

Воздушный поток создается в классификаторе вентилятором 2. укрепленным на валу 3 и приводимым во вращение шестеренным приводом 1 — 1. На этом же валуукреплен дисковый питатель 9 и центробежное лопастное колесо 8.

Верхняя цилиндрическая коробка

6, включающая вентилятор, имеет спиралеобразную форму, образуя нечто вроде горизонтально расположенного кожуха вентилятора

„Сирокко". Воздушный поток, создаваемый вентилятором, направляется по отводящему патрубку

20, переходящему в горизонтальный кольцевой классифицирую-ций канал 20а. Через патрубок 2! воздух выходит из классифицирующего канала. B канале расположены жалюзи 22 и несколько отбойных плит 23, позволяющих регулировать направление и сопротивление воздушного потока и связанную с ним классификацию.

Оседающие при движении воздушного потока по каналу 20а частицы материала попадают в один из кольцевых отсеков 7, образованных переборками 24, разделяющими кольцевой зазор между. внутМ 64485 ренним конусом 17 и наружным 16.

Разгрузка продуктов из ко. ьцевых отсеков производится через патрубки 15, 19.

Воздух возвращается в классификатор через п: трубок 14, ведущий во внутренний конус классификатора 17. Отбойный конус 13 регулирует распределение воз.iy a по внутреннему конусу. Отбойный конус может передвигаться на тягах 11, связанных с регулирующими винтами 12, В зависимости от рода классифицируем< го материала и его зепнисто«ти, воздух из патру ка 21 или непосредственно направляется в па рубок 14, для чего они соединяются воздуховодом, или из патрубка 21 идет в обычный осадительный циклон с изогнутым вниз отводом воздуха и затем поступает в патрубок 14.

Классифицируемый материал загружается в приемную воронку 4 и поступает на дисковый питвтель

9. Вращаясь, последний разбрасывает классифицируемый материал.

Поступающий снизу поток воздуха подхватывает мелкие и легкие зерна и уносит их в вентиля.iор. Лопастное колесо 8 отбрасывает огдельные, унесенные воздушным потоком, более тяжелые зерна.

Крупные и тяжелые зерна падают вниз, скатываются Ilo отоойно„Iv конусу 13 и повторно омываются воздушным потоком, выносящим оставшиеся среди них мелкие (или легкие) з<- рна. Крупный материал

pa гружается через патрубок )8.

Мелкий и легкий материал, унесеннь и воздушным потоком через коробкv 6, поступает в патрубок

20 и канал 20а, в которых оседает, распре вселяясь по кольцевым отсекам. Р «лучае включения в цепь с

I л; ссификатором циклона, в последнем осаждает.я наиболее м лкий ма гериал Ма гериал может собираться отдельно по всем фракциям или в нескольких объединенных фракциях.

Предмет изобретения

Воздушный классификатор для разделен.,» минеральных или органических материалов и сырья, состоящий из наружного конуса и изолированного о него внутречнего конуса, в верхне части которого помещены укрепленные на одном вертикальном валу центробежн е дисковый питатель, вентилятор и лопастное колесо, о т л ича ю.щи и ся тем, что над кольцевым,зазором между внутренним 17 и наружным 16 конусами, разделенным переборками 24 на несколько отсеков 7, помещен открытый «низу классифицирующий канал 20а, соединенный одним концом с отводящим каналом 20 вентилятора, а другим — с па i p бком 21 для вывода воздушно о потока и

Hаправления его по труоопроводу через о адительный циклон или непосредственно в нагнетательный патрубок 14.

М 64485

Фиг. 3

OTB. редактор Д. А. Михайлов.! l l 2311

Техн. редакгор М, В Смооьякова

I7nz!!;ic;l! к пснати 2()ЛХ 194б . Тираж 500 экз. Цена б5 коп. Зак. 2I9

Типография Госплаинздатг. пч. Воронского, Калуга