Патент 64487

Устройство - для регулирования транспортных дизель-моторов

 

Класс 4бЬ, 16

ccсp

64487

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ1л

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистлрпровано в Бюро ааоорвтвнай Госплана CCCE

H. H. пастенко

Устройство для регулирован14я транспортных дизельмоторов

Заявлено 15 ноября 1943 года в 11аркомтанкопроч аа Лв 14279 (330793) Опу.бликовано 31 гвая 1945 года

Большинство существующих центробежных регуляторов топливных насосов для оыстроходных транспортных дизельмоторов автоматически управляет подачей топлива только на двух режимах, а именно: при минимальном числе оборотов чля поддержания устойчивого холостого хода и при максимальном числе оборотов для предохранения мотора от разноса. На всех промежуточных режимах управление подачей топлива осуществляется непосредственно водителем, что значительно снижает динамику машины, так как от малейшего изменения сопротивления движению скорость движения значительно изменяется.

Указанные известные устройства для регулирования транспортных дизельмоторов имеют на валике топливного насоса центробежный регулятор, который перемещает насосную рейку через промежуточный рычаг, связанный пружиной с тягой акселератора.

Предлагаемое изобретение направлено на улучшение такого типа регулирующих устройств, с целью достижения автоматической регулировки подачи топлива на всех режимах раооты двигателя, С этой целью применены дополнительные пружины между рычагом центробежного регулятора и тягой акселератора, включаемые в действие последовательно одна за другой по мере увеличения числа оборотов двигателя. Концы пружин сочленены с рычагом регулятора с помощью концевых серег с продольными прорезями для пальцев рычага Прорези выполнены различной длины у смежных пружин.

На чертеже изображена схема устройства для регулирования транспортных дизельмоторов.

На кулачковый ва1 1 топливного насоса посажена крестовина 2, имеющая пазы, в которых могут перемещаться шары 8. С увеличением числа оборотов мотора шары под действием центро 1ежной силь : расходятся и, упираясь в неподвижную коническую тарелку 4, заставляют отходить влево (по чертежу плоскую тарелку 5. Последняя через втулку 6, шариковый подшипник 7, упор 8 и рычаг 9 воздействует на тягу 10, которая соединеча. с рейкой 11 топливного насоса.

При уменьшении числа оборотов мотора центробежная сила шаров уменьшается и последние под дейЛ б4-187 ствием пружин И, 13 и 14 будут сходиться, а рейка П переместится вправо, т. е в сторону увеличения подачи топлива.

Установка числа оборотов, при котором регулирующее устройство работает, осуществляется путем натяжения пружин регулятора при помощи рычагов 15 и 1б и подпружиненной тяги 17 акселератора.

Для повышения числа оборотов мотора увеличивается затяжка пружин путем включения в действие помимо пружины 12 последовательно дополнительных пружин 13 и 14. Такое последовательное включение пружин 13 и 14 обеспечивается тем, что их концы сочленены с рычагом 9 регулятора с помощью концевых серег, имеющих продольные прорези 18 и 19 для пальцев рычага 9. Прорези серег этих пружин выполнены различной длины.

Таким образом водитель затяжкой пружин регулирующего устройства устанавливает нужное число оборотов мотора, а следовательно и нужную скорость машины.

При увеличении сопротивления движению машины обороты мотора уменьшаются, шары 3 под действием пружин 12, 13 и 14 сходятся и рычаг 9 поворачивается вправо и переставляет рейку в положение большей подачи, в результате чего обороты мотора будут иметь примерно первоначальное значение, а следовательно скорость машины будет иметь примерно то же значение. При уменьшении сопротивления движению машины обороты мотора возрастают, рычаг поворачивается влево и переставляет рейку в сторону меньшей подачи, в результате чего скорость практически будет постоянна.

Предмет изобретевия

1. Устройство для регулирования транспортных дизельмоторов, в которых центробежный регулятор на валике топливного насоса перемещает его рейку через промежуточный рычаг, связанный пружиной с тягой аксельратора, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью автоматической подачи топлива на всех режимах работы двигателя, применены дополнительные пружины между рычагом регулятора и тягои акселератора, включаемые в действие последовательно одна за другой по мере увеличения числа оборотов двигателя.

2. Форма выполнения регулятора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью последовательного включения в действие дополнительных пружин, их концы сочленены. с рычагом регулятора с помощью концевых серег с продольными прорезями для пальцев рычага, причем прорези выполнены различной длины у смежных пружин. — 3

Отв. редактор Д. A. Чихайыов Техн. редактор М. В. Смоаьавosа

Л149963. Подписано к печати 25 Х1 19-.6 г.; .рг:к 500 экз Цена 6:1 кон. За с 325

Типография Госпланнзлата, им. В с.-ского, Калуга