Ледорезная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 243.176 (21) 2423392/29-15

Союз Советских

Социалистических

Республик (и) 644903 (51)М. Кл. с присоединением заявки Йо

Е 02 Б 15/02

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет Опубликовано 300 1.79. Бюллетень Р 4 (53) УДК 627. 54 $

:624.132.3 (088.8) Дата опубликования описания 300379 (72) Авторы изобретения

Б . Я. Стажевский, Л. Я. Чураков и Ю, Д, Нам (стников с 1..

1 " - i (Г:8 (Новосибирский институт инженеров водного т ансп61Ь à".".. "..;p,> "- ), (71) Заявитель (54) ЛЕДОРЕЭАЛЬНАЯ МАМИНА

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, предназначено для резания и удаления льда иэ канала и может быть использовано для околки каравана судов при зимнем их отстое в затонах.

Известна ледорезная машина, содержащая самоходное шасси с режущим органом в виде бара и сани, оборудованные сламывателем льда и отвалом (11.

Недостатком этого устройства является невозможность удаления льда на мелководье и низкая:производительность. целью изобретения является повыше-1з ние производительности.

Это достигается тем, что сламыватель льда выполнен гибким в виде тро. сового мата и натянут между режущим 20 органом и санями при помощи шарнирно: установленных штанг.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — то же, при прореэании криволинейного канала ледорезной машиной; на фиг. 4 — бар; на фиг. 5 — разрез A-A на фиг. 3.

Ледорезная машина представляЬт собой трактор 1, на котором шарнирно установлен кольцевой бар 2 с рамой 3 и приводом 4.

Для удаления льда предусмотрен гибкий сламыватель 5, сплетенный иэ троса в виде мата, один конец которого закреплен на раме 3, а другой — на санях б. Сани имеют отвальный щит 7, сцеплены с трактором двумя штангами

8 посредством шарниров 9 и представляют собой раму-волокушу 10.

Кольцевой бар может поворачиваться при помощи гидроцилиндров 11. Сани имеют в нижней части полозья 12, на которые опирается рама 10 при транспортировке.

B транспортном положении бар 2 повернут гидроцилиндрами 11 вверх, мат

5.свернут на санях б. Перед началом работы включают привод 4 и опускают гидроцилиндрами 11 кольцевой бар 2, который врезается B лед и образует первоначальную майну, Затем бар поднимают и прицепляют к его раме 3 один конец мата, второй конец остается эакрепленнык на санях б. Снова опустив бар 2 в рабочее положение, дают трактору ход вперед, при этом кольцевой бар вырезает брус льда, под который заводится гибкий мат 5. Благодаря наклонному положению мата 5, растяну213 е,Рие, Х

6449 того между рамой 3 и санями 6 штангами 8, брус, упираясь в тросовое полотно мата, отламывается и, продолжая скользить по мату, попадает в сани 6, Как только сани начинают перемещаться над образовайныгл каналом, полозья 12 опускаются и, взаимодействуя со стен- гками канала, стабилизируют ход саней.

Глыби льда, напирая друг на друга, скользят по линии отвального щита 7 и отбрасываются им на лед или в ку;зов транспортного средства,движущего 10 ся рядом с санями, последнйе опираются в это время на полозья 12.

Ледореэная машина позволяет механизировать все операции при прорезании каналов Во льду: образование подвото-15 вйтельйой йрорубй, вйрезание ледяного бруса, ломание его на отдельные глыби, извлечение и погрузка льда на

" транспортное средство. К достоинст вам машины можно отнести также хоро03 4 шую маневренность (возможность прорезания криволинейных каналов), а также возможность механизации выморозочных работ, т.е. вырезание канав и извлечение иэ них льда без сквозного прорезания.

Формула изобретения.Ледореэная машина, содержащая самоходное шасси с режущим органом в виде бара и сани, оборудованные сламывателем льда и отвалом, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью

Повышения производительности, сламыватель льда выполнен гибким в виде тросового мата и натянут между режущим органом и санями йри помощи шарнирно установленных штанг, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 371302, кл, E 02 В 15/02, 1970. ент .г.ужгород, ул, Проектная, 4