Боновое заграждение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

()644904

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное .к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.05.76 (21) 2360290/25-15 с присоединением за1яьки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.01.79. Бюллетень ¹ 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.79 (51) М.Кл. Е 02 В 15/04 "

Государственный комитет

СССР (53) УДК 6I28.515 (088.8) ио делам изобретений и открытий (54) БОНОВОЕ ЗАГРА)КДЕНИЕ

Изобретение относится к области гидротехники, в частности к устройствам, предяазначенным для очистки водной поверхности от нефти.

Известно боновое заграждение, включающее соединенные между собой секции гибиой препрады, прикрепленные при помощи оттяжек к разтрузочным тросам, поддерживаемым на плаву буями и соединенные с судами (1).

Недостаток известного заграждения заключается в невозможности поддержания в элементах бонового заграждения нагрузок в допустимых пределах при изменении формы дуги, по которой располагается гибкая 15 преграда, без изменения угла расхождения судов.

Цель изобретения — упрощение эксплуатации бонового заграждения.

Это достигается тем, что боновое заграждение,имеет замкнутый буксирный трос, обнесенный вокруг барабанов шпилей, и такелажные башмаки с роульсами, снабженные поплавковыми элементами, при 25 этом такелажные башмаки установлены на концах и стыках секций гибкой преграды и соедвнены с буксирным тросом посредством роульсов. Кроме того, такелажные башмаки, установленные на концах гибкой пре- З0 грады, непоаредственно соединены с буксирным тросом.

На фиг. 1 изображено боновое заграждение, общий вид; на фиг. 2 — такелажные башмаки с роульсами.

Боновое затраждение включает секции 1 гибкой преграды, прикрепленные при помощи оттяжек 2 к разгрузочнь:м тросам 3 и соединенные с судами 4, буксирный трос 5, расположенные на судах 4 шпили 6 с барабанами 7, воюруг которых обнесен буксирный трос 5,:и такелажные башмаки 8 с роульсами 9 и с поплавковым и элементами 10 над ними.

Для изменения положения бонового заграждения концевые такелажные башмаки перемещают вдоль буксирного троса согласованной перетяжкой их вращающимися ба,рабанами шпилей на обоих судах, обеспечивающей сближение,или расхождение ба шмаков. Изменение расстояния между ко нцевыми такелажными башмаками вызывает изменение дуги г1ибкой преграды, разгрузочного троса и перемещение промежуточных такелажных башмаков вдоль замкнутого буксирного троса в положение, соответствующее равновесию сил,;приложенных к башмакам в изменившемся сочетании. Таким образом, изменение положения боиового заграждения можно производить без ма644904

Щг. 2

Составитель Л. Щелокова

Техред А. Камышникова Корректор И. Симкина

Редактор Н. Богатова

Заказ 1129/26 Изд. № 119 Тираж 779 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк, шил. пред. «Патент»

Беврирования судов путем согласованной перетяжки буксирного троса вращающимися барабанами шпилей на обоих судах.

Эффект от использования, изобретения заключается в обеспечении возмож ности поддержания в элементах боновото заграждепгия нагрузок в допустимых пределах за счет изменения формы дуги, по которой располагается гибкая преграда, без затраты энергии на перемещение судов.

Ф ормул а из обр етения

:1. Боновое запраждение, включающее соединенные между собой секции гибкой ареграды, пр икрепленные при помощи оттяжек к разгрузочным тросам, и соединенные с судами, отли ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения его эксплуатации, ано имеет замкнутый буксирный трос, обнесенный вокруг барабанов шпилей, и такелажные башмаки с .роульсами, снабженные по5 плавковым и элементами, при этом такелажные башмаки установлены на концах и стыках секций гибкой преграды:и соединены с буксирным тросом посредством роульсов.

2. Заграждение по п. 1, отлич-ающ е е с я тем, что такелажные башмаки, установленные на концах гибкой преграды, непосредстввнно соединены с буксирным тросом, Источник информации, п ринятый во внимание при экспертизе:

1. |Патент Англии № 1290507, кл. Е 1 Н, 1972.