Экскаватор траншейный для болот

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е < 6449Ю

Сома Советскик

Социалистических

ИЗОБР ЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

Республик (61) Дополнительное к авт. сввд-зу— (22) Заявлено 19,03.76 (21) 2335587/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.01.79. Бюллетень ¹ 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.79 (51) Ч.Кл. Е 02 F 3/00

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.879 (088.8) (72) Авторы изобретения А. М. Сушкин, Г. И. Соколов, Ю. В. Трубаков, В. А. За и А. С. Виноградов тбир.

« ъ. ту,. . 4 д (71) Заявитель Специальное конструкторское бюро «Газстроймашин 41 (54) ЭКСКАВАТОР ТРАНШЕЙНЫЙ ДЛЯ БОЛОТ

Изобретение относится к траншейным экскаваторам непрерывного действия с роторным, цепным или цепно-роторным рабо/ чпм оборудованием на гусеничном ходу и предназначено для разработки траншей на болотах под магистральные трубопроводы диаметром до 1420 я,я.

Известны траншейные экскаваторы с рабочим органом для строительства трубопроводов больших диаметров, имеющие средние удельные давления на грунт 0,7—

0,8 кгс/слР (1).

Такие большие удельные давления ограничивают проходимость этих экскаваторов на грунтах с низкой несущей способностью и делают их непригодными для работы на болотах.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является траншейный экскаватор, содержащий две последователь- 20 но соединенные между собой поворотносцепным устройством гусеничные секции, на раме одной из которых смонтирована силовая установка, а на раме другой — рабочий орган (2).

Недостатком такого экскаватора является его низкая проходимость.

Целью изобретения является создание экскаватора непрерывного действия высокой проходимости, способного разрабатывать траншеи под трубопроводы диаметром

1420 лм на болотах, с несущей способH0cTbIo не менее 0,25 кгс/слР.

Достигается это тем, что поворотносцепное устройство выполнено из поворотной рамы с вертикальными шарнирами, располо кенными в одной плоскости и закрепленными в проуШинах рамы первой секции, и горизонтальными шарнирами, расположенны vIH в той же плоскости и закрепленными в проушинах соединительного звена, которое с помощью продольного горизонтального шарнира связано с рамой второй секции, при этом ветви трансмиссии привода движителя и рабочего органа второй секции расположены внутри поворотной рамы в одной продольной плоскости, проходящей через оси вертикальных шарниров рамы, а шарниры изгиба ветвей трансмиссии расположены в поперечной плоскости, проходящей через оси тех же шарниров.

С целью блокировки поворота секций относительно друг друга.в продольно-вертикальной плоскости поворотная рама и соединительное звено выполнены с кронштейнами, шарнирно связанными между собой гидроцилиндром.

С целью блокировки поворота секций относительно друг друга и поперечно-вертикальной плоскости соединительное звено

644910

65 по бокам снабжено поворотными рычагами для взаимодействия с рамой второй секции.

С целью обеспечения поворота секций относительно друг друга в горизонтальной плоскости поворотная по бокам и рама первой секции снабжены проушинами, шарнирно связанными между собой с помощью гидроцилиндров.

Оси горизонтальных шарниров поворотной рамы расположены между ветвями трансмиссии привода хода второй секции и рабочего органа, а ось горизонтального продольного шарнира совмещена с осью ветви трансмиссии привода хода второй секции.

На фпг. 1 изображен экскаватор, вид сбоку; на фиг. 2 — поворотно-сцепное устройство, в плане; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — сечение А — А на фиг. 3.

Экскаватор включает движитель первой секции тягача 1 с силовой установкой 2, движитель второй секции тягача 8 с рабочим органом 4, поворотно-сцепное устройство 5, содержащее поворотную раму б, соединительное звено 7, связанные между собой горизонтальным поперечным поворотным шарниром 8, ось которого находится в одной плоскости с осью вертикального шарнира поворота 9, взаимодействующего с проушинами опорной рамы первой секции

10. Соединительное звено 7 связано продольным горизонтальным шарниром 11 с опорной рамой второй секции 12.

Гидроцилиндры 18 блокировки секций тягача в вертикальной продольной плоскости установлены в верхней части поворотной рамы б и соединительного звена 7.

Механизм блокировки секций тягача в вертикально-поперечной плоскости состоит из поворотных рычагов 14, их фиксаторов

15 и консолей lб опорной рамы второй секции 10. Поворотные рычаги при помощи шарниров 17 закреплены по бокам соединительного звена 7.

Гидроцилиндры 18 поворота секций относительно друг друга в горизонтальной плоскости закреплены по бокам поворотной рамы б и на опорной раме первой секции тягача 10.

Ветви трансмиссии привода хода второй секции 19 и привода рабочего органа 20 имеют шарниры изгиба 21.

Работа экскаватора осуществляется следующим образом.

Включается силовая установка. Рабочий орган при помощи гидроподъемника устанавливается из транспортного положения в рабочее. Включается привод движителя и рабочего органа. Рабочий орган под собственным весом постепенно опускается в грунт до полной глубины. Грунт при этом взаимодействует с зубьями рабочего органа, разрушается, попадает в ковши и ссыпается на транспортер. С транспортера он сбрасывается на бровку выкопанной траншеи.

Наличие в поворотно-сцепном устройстве вертикально-продольной блокировки дает возможность перераспределить часть веса с более тяжелой задней секции тягача на переднюю секцию, что позволяет снизить средние удельные давления экскаватора на грунт, а следовательно, повысить его про„;,oäèìîñòü, Такая блокировка необходима при транспортных передвижениях экскаватора по болотам и при его работе, так как в последнем на заднюю секцию тягача дей-. ствует вес навесного рабочего органа и реакция резания грунта. При движении экскаватора по твердому покрытию силовые гидроцилиндры блокировки находятся в плавающем положении, что позволяет секциям тягача свободно копировать рельеф местности в вертикальной плоскости, Наличие же в поворотно-сцепном устройстве вертикально-поперечной блокировки позволяет улучшить поперечную устойчивость, а следовательно, и проходимость экскаватора при транспортных передвижениях его по болотам. Это достигается улучшением поперечной устойчивости задней секции тягача за счет поперечной устойчивости передней секции, так как центр тяжести передней секции значительно ниже центра тяжести задней секции.

Формула изобретения

1, Экскаватор траншейный для болот, содержащий две последовательно соединенные между собой поворотно-сцепным усгройством гусеничные секции, на раме одной из которых смонтирована силовая установка, а на раме другой — рабочий орган, о тл и ч а ю щ и и ся тем, что, с целью обеспечения высокой проходимости за счет блокировки секций в различных плоскостях при помощи поворотно-сцепного устройства и одновременного прохождения через него двух ветвей трансмиссии для привода движителя и рабочего органа второй секции, поворотно-сцепное устройство выполнено из поворотной рамы с вертикальными шарнирами, расположенными в одной плоскости и закрепленными в проушинах рамы первой секции, и горизонтальными шарнирами, расположенными в той же плоскости и закрепленными в проушинах соединительного звена, которое с помощью продольного горизонтального шарнира связано с рамой второй секции, при этом ветви трансмиссии привода движителя и рабочего органа второй секции расположены внутри поворотной рамы в одной продольной плоскости, проходящей через оси вертикальных шарниров рамы, а шарниры изгиба ветвей трансмиссии расположены в поперечной плоскости, проходящей через оси тех ze шарниров.

644910.8

2. Экскаватор по п. 1, отл и ч а ю щи йс я тем, что, с целью блокировки поворота секций относительно друг друга в продольно-вертикальной плоскости, поворотная рама и соединительное звено выполнены с б кронштейнами, шарнирно связанными между собой гидроцилиндром.

3. Экскаватор по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью блокировки поворота секций относительно друг друга в попереч- 10 но-вертикальной плоскости, соединительное звено по бокам снабжено поворотными рычагами для взаимодействия с рамой второй секции.

4. Экскаватор по п. 1, отлич а ющий- 15 с я тем, что, с целью обеспечения поворота секций относительно друг друга в горизонтальной плоскости, поворотная рама по бокам и рама первой секции снабжены проушинами, шарнирно связанными между сооой с помощью гидроцилиндра.

5. Экскаватор по п. 1, отл и ч а ю щи йс я тем, что оси горизонтальных шарниров поворотной рамы расположены между ветвями трансмиссии привода хода второй секции и рабочего органа.

6. Экскаватор по п. 1, отлич ающийс я тем, что ось горизонтального продольного шарнира совмещена с осью ветви трансмиссии привода хода второй секции.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент CIIIA № 3443654, кл. 180-9,62, опублик. 1969.

2. Патент Великобритании № 11645571, кл. В 7 Н, опублик. 1968.

12 !

gus 3 х ог. 9

Составитель В. Прокофьев

Техред А. Камышникова

Редактор Д. Павлова корректор С, Файн

Заказ 1129/26 1 1зд, . & 119 Тивзгк 779 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5

Тип. . арьк. фил. пред. «Патент»