Уплотнение ротора турбомашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О I1 И С А H И Е (и)644967

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союв йоветекнх

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.08.77 (21) 2516826/24-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.79. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.79 (51) М. Кл.

F 01D 11/02

F 04D 29/08

Государственный комитет ссср оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.438 + 621.515 (088.8) (54) УПЛОТНЕНИЕ РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ

Изобретение относится к области турбомашин, в частности к уплотнениям ротора турбомашины.

Известно уплотнение ротора турбомашины, содержащее выступы и впадины, выполненные в статоре между подшипником и ротором со стороны высокого давления (1), Однако такое выполнение не предотвра.щает протечки рабочего тела в подшипник.

Известно также уплотнение ротора турбомашины, содержащее винтовые канавки, выполненные в статоре между подшипником и рабочим колесом со стороны высокого давления (27.

Однако протечки рабочего тела в подшипник и в этом случае достаточно велики.

Цель изобретения — уменьшение протечек рабочего тела в подшипник.

Это достигается тем, что в колесе выполнена полость, сообщенная посредством радиальных отверстий с канавками и подключенная каналом к проточной части со стороны низкого давления, На чертеже представлен нагнетатель с уплотнением ротора, продольный разрез.

Уплотнение ротора нагнетателя содержит винтовые канавки 1, выполненные в статоре

2 между подшипником 3 и рабочим колесом 4 со стороны высокого давления. В

2 колесе 4 выполнена полость 5, сообщенная радиальными отверстиями 6 с канавками 1 и подключенная каналом 7 к проточной части со стороны низкого давления.

5 При работе нагнетателя винтовые канавки 1, создавая нагнетательный эффект, препятствуют проходу масла к колесу 4, возвращая его к подшипнику 3. При возвратном движении масла происходит эжекция

10 газа в масло и образуется масляная эмульсия, которая поступает через радиальные отверстия 6 в полость 5, где попадает в поле действия центробежных сил и разделяется, при этом масло через радиальные отвер15 стия 6 возвращается назад в канавки 1.

Отделенный от масла газ через канал 7 поступает в часть низкого давления (со стороны низкого давления колеса).

Предлагаемое изобретение позволяет

20 уменьшить протечки рабочего тела в подшипник.

Формула изобретения

Уплотнение ротора турбомашины, преи25 мущественно компрессора, содержащее винтовые канавки, выполненные в статоре между подшипником и рабочим колесом со стороны высокого давления, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью уменьшения протечек

30 рабочего тела в подшипник, в колесе выполнена полость, сообщенная посредством радиальных отверстий с канавками и подключенная каналом к проточной части со стороны низкого давления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

644Ж1

1. Никитин Ю. М. Конструирование элементов деталей и узлов авиационных двигателей. М., Оборонгиз, 1961, с. 116.

2. Доброхотов В. В. Центробежные на5 гнетатели природного газа. М., «Недра», 1974, с. 39.

Составитель С. Зарицкий

Редактор H. Богатова Техред А. Камышникова Корректор И. Позняковскаа

Заказ 2702(6 Изд. № 141 Тираж 620 Подписное

НПО Государственного комитета по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2