Тиристорная система зажигания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(i i) 64496!
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕЙИ Я
Са)аз Советских
Социалистических
Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.05.77 (21) 2483702/18-21 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.79. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.79 (51) М. Кл.е
F 02Р 3/06
Гасударстеенный комитет (53) УДК 621.43.044 (088.8) ла делам иэобретений и открытий (54) ТИРИСТОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в производстве двигателей внутреннего сгорания.
Известны тиристорные системы зажигания. 5
Одна из известных систем зажигания содержит тиристорный преобразователь напряжения, накопительный конденсатор, катушку зажигания и узел управления и искрообразования (1), 10
Недостаток этой системы заключается в низкой надежности работы.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является тиристорная система зажигания для двигателей внутрен- 15 него сгорания, содержащая транзисторный преобразователь постоянного напряжения, трансформатор которого содержит выходную обмотку, соединенную через выпрямитель с накопительным конденсатором, па- 20 раллельно которому подсоединены последовательно включенные тиристор и первичная обмотка катушки зажигания, а также цепь управления тиристором (2).
Однако эта система обладает недостаточной надежностью.
Цель изобретения — повышение надежности системы зажигания.
Для этого в тиристорной системе зажигания для двигателей внутреннего сгора- 30 ния, содержащей транзисторный преобразователь напряжения, трансформатор которого содержит выходную обмотку, соединенную через выпрямитель с накопительным конденсатором, параллельно которому подсоединены последовательно включенные тиристор и первичная обмотка катушки зажигания, а также цепь управления тиристором, накопительный конденсатор подсоединен к последовательной цепи, образованной тиристором и первичной обмоткой катушки зажигания, через дополнительную обмотку. трансформатора преобразователя.
На чертеже приведена принципиальная электрическая схема системы зажигания.
Тиристорная система зажигания содержит транзисторный преобразователь 1 напряжения, трансформатор 2 которого содержит выходную обмотку 3, соединенную через выпрямитель 4 с накопительным конденсатором 5, параллельно которому подсоединены последовательно включенные тиристор б, первичная обмотка 7 катушки 8 зажигания и дополнительная обмотка 9 трансформатора 2, а также цепь 10 управления тиристором б.
Работает тиристорная система зажигания следующим образом.
При включении питания преобразователь
1 начинает работать в автоколебательном
3 режиме. С вторичной (выходной) обмотки
3 трансформатора 2 переменное напряжение поступает на выпрямитель 4. Выпрямленное напряжение заряжает накопительный конденсатор 5. При поступлении на управляющий электрод тиристора 6 управляющего сигнала от цепи 10 тиристор 6 открывается и подключает накопительный конденсатор 5 к первичной обмотке 7 катушки 8 зажигания. Из-за низкоомности первичной обмотки 7 катушки 8 зажигания происходит срыв автоколебаний преобразователя 1. Ток разряда накопительного конденсатора 5, протекая по дополнительной обмотке 9 преобразователя 1, наводит ЭДС в базовых обмотках трансформатора 2.
Один транзистор (например, 11) открывается, а другой (например, 12) закрывается, Так как ток разряда конденсатора 5 сначала возрастает, а достигнув экстремального значения, уменьшается, полярность ЭДС в обмотках трансформатора 2 меняется. Транзисторы 11 и 12 переключаются.
Таким образом, за один цикл разряда накопительного конденсатора 5 происходит двойное переключение транзисторов 11 и
12 преобразователя 1, т. е. в ждущем режиме преобразователь 1 возбуждается. На вторичной обмотке 13 катушки 8 зажига644961 ния формируется высоковольтный импульс.
По окончании разряда конденсатора 5 тиристор 6 закрывается, преобразователь 1 входит в режим автоколебаний. Далее про5 цессы повторяются.
Формула изобретения
Тиристорная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая
10 транзисторный преобразователь напряжения, трансформатор которого содержит выходную обмотку, соединенную через выпрямитель с накопительным конденсатором, параллельно которому подсоединены
15 последовательно включенные тиристор и первичная обмотка катушки зажигания, а также цепь управления тиристором, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, накопительный конденсатор
20 подсоединен к последовательной цепи, образованной тиристором и первичной обмоткой катушки зажигания, через дополнительную обмотку трансформатора преобразователя.
25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Японии № 10283, кл. 51622, опублик. 1970.
2. Патент США ¹ 3550572, кл. 123-148, 3Q опублик. 1970.
644961
Составитель Ю. Еркин
Редактор И. Грузова Техред А, Камышникова Корректор И. Позняковская
Заказ 2633/16 Изд. № 129 Тираж 627 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 г! ! ! ! ! ! ! !
1 ! !
l ! ! ! ! !