Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(i i 1644962
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со(оа Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01,08.77 (21) 2512640/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.79. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.79 (51) М. Кл.
F ОЗВ 3/02
Государствеииык комитет (53) УДК 621.224-253 (088.8) по делам иэобретений и открытий (72) Авторы изобретения
М. А. Цветков и А. А. Юров
Производственное объединение турбостроения
«Ленинградский металлический завод» (71) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО
РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГИДРОМАШ И НЫ
Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в рабочих колесах радиально-осевых гидромашин, преимущественно гидротурбин.
Известна радиально-осевая гидромашина, содержащая верхний обод с разгрузочными отверстиями, выполненными в виде секторных элементов, контактирующих между собой торцовыми поверхностями (1).
Недостатком такого колеса является трудоемкость выполнения разгрузочных отверстий.
Цель изобретения — уменьшение трудоемкости изготовления.
Это достигается тем, что на торцовых поверхностях секторных элементов вдоль их хорды выполнены скосы, и разгрузочные отверстия образованы последними смежных элементов.
На фиг. 1 изображено рабочее колесо, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, в плане.
Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины содержит верхний обод 1, состоящий из секторных элементов 2, имеющих
",косы 3, выполненные вдоль хорды каждого секторного элемента 2. Разгрузочные отверстия 4 образованы скосами 3 смежных секторных элементов 2.
Использование описываемого рабочего
5 колеса радиально-осевой гидромашины позволит уменьшить трудоемкость выполнения разгрузочных отверстий за счет упрощения технологии изготовления.
10 Формула изобретения
Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины, преимущественно гидротурбины, содержащее верхний обод с разгрузочными
15 отверстиями, выполненный в виде секторных элементов, контактирующих между собой торцовыми поверхностями, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения трудоемкости изготовления, на торцовых
20 поверхностях секторных элементов вдоль их хорды выполнены скосы, и разгрузочные отверстия образованы последними смежных элементов, Источники информации, 25 принятые во внимание при экспертизе
1. Ковалев Н. Н. Гидротурбины. М.-Л., Машгиз, 1971, с. 334 — 335, рис. VIII,á.
644962
Редактор Н. Богатова
Заказ 2647/17 Изд. ¹ 146 Тираж 574 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113С35, Москва, )К-35, Раушская наб., д 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Т. Куликова
Тсхрсд А. Камг,:.оникова
Корректоры; Л. Орлова и О. Тгорина