Способ автоматического управления расходом топлива в мельницу

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

п11645002

ОПИС E

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сааз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.04.77 (21) 2479479/24-06 с присоединением заявки № (23) Пр иоритпет (43) Опубликовано 30.01.79. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.79 (51) М, Кл. г 23N 1/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений открытий (53) УДК 621.182.261 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Е. Г. Чиж и Б. В. Немерский

Уральский филиал Всесоюзного дважды ордена Трудового

Красного Знамени теплотехнического научно-исследовательского института им. Ф. Э. Дзержинского (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

РАСХОДОМ ТОПЛИВА В МЕЛЬНИЦУ

Изобретение относится к области управления расходом топлива в мельницу парогенератора, оборудованного системой пылеприготовления с прямым вдуванием.

Известны способы управления подачей топлива в мельницу парогенератора с помощью регулятора топлива, воздействующего на питатели сырого угля,(1).

Недостатком известных способов является низкое качество регулирования при на- 10 личии больших по величине возмущений. . Из известных способов наиболее близким к предлагаемому является способ автоматического управления расходом топлива в мельницу путем подачи на блок управления 15 сигнала от регулятора топлива .(2).

Недостатком способа управления является низкая надежность при перегрузке мельницы, вызванной случайными факторами, которые через определенное время исчеза- 20 ют.

Цель изобретения — повышение надежности автоматического управления расходом топлива в мельницу.

Это достигается тем, что контролируют степень загрузки мельницы и в момент превышения ее допустимой величины подают на блок управления сигнал на разгрузку мельницы заданной продолжительности и пропорциональный сигналу, подаваемому от регулятора топлива.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства, реализующего предлагаемый способ автоматического управления.

Регулятор 1 топлива и дистанционный задатчик 2 соединены через переключатель

3 режимов с блоком 4 управления, выход которого через магнитный усилитель 5 соединен с тиристорным усилителем 6, управляющим числом оборотов двигателя питателей сырого угля.

Датчик 7, контролирующий степень загрузки мельницы (мощности), через реле

8 подсоединен к логическому устройству 9, коммутирующему через демпфирующее звено 10 цепи выхода блока управления на

его вход.

Способ автоматического управления расходом топлива в мельницу осуществляется следующим образом.

В то время, когда степень загрузки мельницы (мощность) не превышает допустимой величины, сигнал от регулятора 1 топлива или от дистанционного задатчика 2 через переключатель 3 режимов и блок 4 управления поступает на магнитный усилитель 5 и тиристорный усилитель 6, управ45002

Составитель Н. Аксенов

Редактор Н. Богатова

Техред A. Камышникова

Корректор Л. Тарасова

Заказ 99/16

Изд. № 154

Тираж 680

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Рф в

4 в ., к«, 1 в ,.- .:: у .:в1Ф. 6

° . ° ляющий числом оборотов двиЖтеля питателей сырого угля.

В момент превышения степени загрузки мельницы (мощности) допустимой величины срабатывает реле 8, коммутирующее через логическое устройство 9 и демпфирующее звено 10 сигнал на разгрузку мельницы с выхода блока управления на его вход. Сигнал на разгрузку мельницы пропорционален сигналу, подаваемому от регулятора топлива, действие его осуществляется в пределах заданной продолжительности, определяемой реле времени, входящим в логическое устройство 9. цемпфирующее звено 10 предназначено для осуществления безударного перехода питателей на новое число оборотов.

Так как в большинстве случаев перегрузка мельницы вызывается случайными факторами (поступление твердой породы, попадание инородных тел, уменьшение расхода первичного воздуха и т. п.), которые исчезают через непродолжительное время, то после окончания действия сигнала на разгрузку мельницы, блок управления восстанавливает первоначальную нагрузку.

Формула изобретения

5 Способ автоматического управления расходом топлива в мельницу путем подачи на блок управления сигнала от регулятора топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, контролиру10 ют степень загрузки мельницы, и в момент превышения ее допустимой величины подают на блок управления сигнал на разгрузку мельницы заданной продолжительности и пропорциональный сигналу, подаваемому

15 от регулятора топлива.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шальман М. П. Лвтоматизация крупных тепловых электростанций. М., «Знер20 гия», !974, с. 99.

2. Немерский Б. В. Схема управления числом оборотов электродвигателей питателей сырого угля. — «Знергетик», 1976, № 12, с. 27.