Тахометр для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(щ 645082 ..
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.08.77 (21) 2519256/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.79. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.79 (51) М. К .
G 01 P 3/44
Государственный комитет (53) УДК 531.771 (088.8) по делан изобретений и открытий (72) Автор изобретения
Л. Л. Лазарев
Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (71) Заявитель (54) ТАХОМЕТР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в приборах для измерения параметров автомобильных двигателей.
Известно устройство для измерения с«орости (1), основанное на формировании напряжения, пропорционального частоте импульсов, путем заряда и разряда конденсатора. Это устройство нс предназначено для измерения скорости вращения вала двигателя и имеет сложную схему формирования импульсов.
Известен тахометр, работающий от системы зажигания двигателя (2), в котором измеряется среднее значение тока импульсов, формируемых одностабильным мультивибратором, запускаемым от прерывателя системы зажигания. Этот тахометр также имеет относительно сложную схему.
Известен также тахометр .(3), содержащий интегрирующую цепь с конденсатором, подключенную к измерительному прибору и управляемую контактами прерывателя системы зажигания двигателя, и источник питания.
Недостатком такого тахометра является низкая помехоустойчивость в отношении ложных сигналов, возникающих при вибрации контактов прерывателя, и связанная с этим дополнительная погрешность измерения.
Цель изобретения — повышение точности устройства.
5 Поставленная цель достигается тем, что тахометр снабжен фиксатором уровня напряжения, включенным между источником питания и интегрирующей цепью и соединенным с контактами прерывателя.
Ip Фиксатор уровня напряжения содержит последовательно соединенные резистор, конденсатор и диод, подключенные к источнику питания, причем конденсатор через контакты прерывателя включен в цепь за15 ряда интегрирующего конденсатора.
Схема тахометра представлена на чертсже.
Тахометр содержит интегрирующую цепь
1, состоящую из последовательно соединенных диода 2 и конденсатора 3, параллельно которому включен резистор 4 и измерительный прибор 5. К входу интегрирующей цепи подключен фиксатор 6 уровня напряжения, состоящий из последовательно соединенных резистора 7, конденсатора 8 и диода 9, а также стабилитрона 10, включенного параллельно контактам 11 прерывателя системы зажигания двигателя.
645082
Составитель В. Киселев
Редактор E. Караулова Техред С. Антипенко Корректор 3. Тарасова
Заказ 2473/12 Изд. ¹ 133 Тираж 1089 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, _#_-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Тахометр работает следующим образом.
В исходном состоянии конденсатор 8 заряжен через резистор 7 и диод 9 до уровня напряжения стабилизации диода 10. При запуске двигателя контакты прерывателя 5 начинают периодически замыкаться, конденсатор 8 каждый раз разряжается через диод 2 и конденсатор 3, в результате чего напряжение на конденсаторе 3 растет пропорционально частоте замыканий контак- 10 тов 11.
Вибрация контактов, которая приводит в известном тахометре к возникновению ложных импульсов, возникающих в моменты размыкания контактов, практически не влияет на точность данного устройства, так как схема срабатывает на замыкание контактов и, если при этом происходит их кратковременно" размыкание из-за вибрации, величина напряжения на конденсаторе
3 не изменяется.
Формула изобретения
1, Тахометр для двигателя внутреннего сгорания, содержащий интегрирующую 25 цепь с конденсатором, подключенную к измерительному прибору и управляемую контактами прерывателя системы зажигания двигателя, и источник питания, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения точности, он снабжен фиксатором уровня напряжения, включенным между источником питания и интегрирующей цепью и соединенным с контактами прерывателя.
2. Тахометр по п. 1, отличающийся тем, что фиксатор уровня напряжения содержит последовательно соединенные резистор, конденсатор и диод, подключенные к источнику питания, причем конденсатор через контакты прерывателя включен в цепь заряда интегрирующего конденсатора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка Великобритании № 1422458, кл. G 1N, опубл. 1976.
2. Саломатин В. И. Бесконтактные измерители линейных и угловых скоростей. М., «Энергия», 1974, с, 41.
3. Патент США № 3956691, кл. 324 — 15, опубл. 1976.