Весовое приспособление к подъемным машинам

Иллюстрации

Весовое приспособление к подъемным машинам (патент 6451)
Весовое приспособление к подъемным машинам (патент 6451)
Весовое приспособление к подъемным машинам (патент 6451)
Весовое приспособление к подъемным машинам (патент 6451)
Показать все

Реферат

 

№ 6451

Класс 42k, 27

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ весового приспособления к под емным машинам.

К патенту ин-ца Ф. А. А. Эсман (F. А. А. Essmann), в r. Альтоне-Отмаршен, Германия, заявленному 6 сентября 1926 года (ваяв. свид. № 11397).

Приоритет от 13 апреля 1920 года на основании ст. 4 Советско-Германского Соглашения об охране промышленной собственности.

0 выдаче патента опубликовано 29 сентября 1928 r. Действие патента распространяется на 15 лет от 29 сентября 1928 г.

Предлагаемое приспособление, предназначаемое для под емных машин, в особенности, для под емных кранов, к которым может быть пристроено без их изменения. Для установки предлагаемого приспособления или части последнего, находя- щейся под непосредственным влиянием груза, и для ролика; ведущего трос, предусмотрена специальная опорная балка, которая предохраняет под емную, машину от вся- ких напряжений, направление кото- рых не совпадает с предусмотрен- ными конструкцией под емной ма-, шины. Место упора балки на под емной машине, расположение на опорной балке ролика, ведущего 1 трос, и подвеска грузового ролика, на взвешивающем приспособлении, рассчитаны таким образом, чтобы силы, возникающие от груза, урав- новешивались силами реакций и чтобы равнодействующие этих сил проходили через точку опоры балки на под емной машине. В результате, опорная балка может, быть установлена на под емной машине в виде качающегося коро-, мысла. На поворотном кране такая опорная балка может быть установлена на верхнем конце укосины, либо в жестком скреплении с ней, либо — качающейся на оси, предназначенной для грузового ролика, при чем последний подвешивается тогда на весовом коромысле взвешивающего приспособления.

На фиг. 1 — 4 чертежа схематически представлены два примерных варианта предлагаемого изобретения, при чем изображенные в этом случае взвешивающие приспособления установлены на поворотном кране.

Над головной частью укосины а (фиг. 1) расположено весовое коромысло b, опирающееся посредством призмы. 1 на опорную балку с.

На коротком плече весового коромысла b висит на призме 2 подвеска d ролика е, через который проходит вниз трос f, несущий груз Q. На длинном плече весового коромысла b на призме 3 висит штанга g, захватывающая своим нижним концом промежуточное весовое коромысло h, которое, со своей стороны, связано при помощи штанги i с главным весовым коромыслом, снабженным шкалой и передвижной гирей.

Опорная балка с скрепляется с укосиной а, находящейся в головной ее части, помощью болта lг, на котором вращался бы грузовой ролик е, если бы к под емному крану не было приделано взвешивающее приспособление. На некотором расстоянии от грузового ролика е к опорной балке с прикреплен ролик l таким образом, чтобы идущий от лебедки крановой трос f лежал горизонтально между роликами е и l. Так как весовое коромысло b должно подвергаться лишь влиянию груза Q, передаваемому через ролик l, то часть троса, лежащая между роликами 1 и е, должна быть горизонтальной; если бы не было ролика l, то косо направленный по отношению к ролику е трос / подвергал бы весы вредному натяжению. Влияние возникающей от груза горизонтальной силы Q на грузовой ролик е или на всю подвеску d (эта сила толкает ее по направлению к неподвижному ролику l), уничтожается благодаря применению двух стержней т.

Опорная балка с скрепляется, кроме того, с укосиной а посредством штанги и, расположенной под роликом l; эта штанга не работает ни на растяжение, ни на сжатие, так что она нисколько не нагружает укосину; ее назначение— предохранять опорную балку с, находящуюся в равновесии под влиянием действующих на нее сил, от могущих возникнуть вредных колебаний. Опорная балка с может быть жестко скреплена с укосиной болтами и заклепками во многих местах, Равновесие опорной балки с при всякой нагрузке вызывается тем, что возникающая под влиянием груза Q, горизон-ально направленная сила Q, воспринимаемая стержнями ш, стремится повернуть опорную балку с вокруг оси k в направлении часовой стрелки, в то время как обе параллельные друг другу силы Р и Р, от давления коромысла b и от давления троса на ролик l, стремятся повернуть опорную балку с в противоположном направлении. Размеры и расположение отдельных частей должны быть таковы, чтобы вращательный момент силы Q отстоящей от оси Й на расстоянии х, был равен противоположному вращательному моменту равнодействующей R обеих сил Р и P, отстоящей от оси Й на расстоянии у.

Равновесие наступит при условии

Q x=R у. Для того,чтобы ипри разгрузке весового коромысла b сохранить равновесие опорной балки с, рычаг 0 имеет ту же передачу, что и весовое коромысло.

На поворотном кране, изображенном на фиг. 2, грузовой ролик е и неподвижный ролик l расположены по одну сторону оси А и над ним, в то время как точка опоры весового коромысла b находится по другую ее сторону. В соответствии с этим, опорная призма 1 расположена на конце весового коромысла b, В данном случае, горизонтальная сила Q, так же, как и сила Р, стремится повернуть опорную балку с в направлении, противоположном движению часовой стрелки, в то время как сила

Р стремится повернуть ее в направлении движения часовой стрелки. Для равновесия опорной балки с необходимо, чтобы Q х+Р . . у = Р ° z. Если, в виду особых обстоятельств, в варианте по фиг. 1 расстояние у должно быть очень велико, то момент Q . x не в состоянии будет обеспечить равновесие. Тогда призму 1 приходится перемещать направо и, если потребуется, даже перенести ее по другую сторону оси А. B последнем случае, к моменту силы P прибавляется момент Q х, при чем сумма этих моментов уравновесит момент силы Р . В варианте фиг. 2, при большой величине у, призма 2 вместе с роликовой подвеской d может очутиться по другую сторону оси k.

Кроме P и P могут возникнуть и другие силы; тогда R явится равнодействующей больше, чем двух сил. Такое положение бывает в тех случаях, когда употребляются автоматические или пружинные весы, система рычагов которых не отводится в моторную будку, а пристроена к головке укосины.

Под влиянием горизонтальной силы Q, действующей на ролик е и роликовую подвеску d, призма 2 весового коромысла Ь испытывает сильное, вредное, боковое давление.

Для устранения этого,, роликовая подвеска имеет вид согласно фиг. 3 и 4. Ролик е не прикреплен непосредственно к подвеске d, а расположен в кулисе р, состоящей из двух щитков; кулиса нижней своей частью вращается на оси q, проходящей в нижней части подвески d.

Щитки кулисы р связаны друг с другом распорными болтами г, в которые, через посредство призмы и подушек, упираются стержни т.

Возникающие от боковой силы Q давления не могут больше влиять на призмы 2, благодаря расстоянию между верхним стержнем т и осью q и расстоянию между последним и призмою 2.

Предмет пате нт а.

1. Весовое приспособление к под емным машинам, в особенности к под емным кранам, характеризующееся применением укрепленной на под емной машине опорной балки с, на которой лежит весовое коромысло или вспомогательное весовое коромысло Ь и которая снабжена роликом 1, служащим для направления троса f к грузовому ролику е, непосредственно подвешенному к весовому коромыслу, каковые части расположены таким образом, чтобы силы, действующие на опорную балку с, уравновешивались, и опорная балка могла быть удерживаема в состоянии равновесия.

2. Форма выполнения охарактеризованного в и. 1 приспособления, отличающаяся тем, что опорная балка с связана с подвеской грузового ролика е посредством направляющих т, предназначенных для предотвращения бокового перемещения грузового ролика е под влиянием возникающих горизонтальных сил при взвешивании груза.

3. Форма выполнения охарактеризованного в и. и. 1 и 2 приспо- ° собления, отличающаяся тем, что грузовой ролик е расположен в рамке р, в которую упираются направляющие т, каковая рамка р устроена поворотной на оси, находящейся в нижней части роликовой подвески d, подвешенной к коромыслу b.

4. форма выполнения охарактеризованного в и. и. 1 — 3 приспособления, отличающаяся тем, что опорная балка с укреплена на верхнем конце под емного крана или на оси Й, на которую обычно надевается грузовой ролик.

К патенту ин-ца Ф.-А. A. ЭСМАН № 6451

Типо-литографии <адресный Печатник», Ленинград, Международный, 75.