Патент 64512

Способ работы силовой установки состоящей из двигателя внутреннего горения и газовой турбины

 

Класс 46d, 7

14h, 7

СССР № 64512

СПРС" НИЕ Р - - E - Vi

К АВТОРСКОМУ СВОДЕТЕЛ ЯСТВУ

Зарегистрировано а Б:оро изойретений Госп.гона СС .-

И. В. Экк и П. П. Винников

Способ работы силовой установки, состоящей из двигателя внутреннего горения и газовой турбины

Заявлепо 2 февраля 1943 года в Наркомсредмагп аа М 32С406

Опуоликовапо 30 апреля 1943 года

Уже известны комбинированные силовые установки, состоящие из двигателя внутреннего горения и газовой турбины.

Настоящим изобретением предлагается способ pHQQTbl такой силовой установки. Особенность способа заключается в том, что смесь паров топлива и водяного пара подвергают конверсии в камере, в которую отбирают из цилиндра двигателя часть выхлопных газов, имеющих высокую температуру.

Полученные в конверсионной камере газы направляют для работы расппирения в турбину; из турбины газы носту.пают во всасывающий патрубок двигателя.

Благодаря такому способу работы силовой установки, предполагается получить экономию в расходовании топлива, а также возможность применения нефти вместо бензина без потери мощности и без понижения к. и. д. двигателя.

На чертеже изображена схема синовой установки для осуществления способа, составляющего предмет данного изобретения.

Работа установки по предложенному способу происходит следующим образом. Жидкое толли во помпой 1 подается в змеевик 2, размеп.енный в выхлопном трубопроводе 3; одновременно в змеевик помпа 4 подает горячую воду из системы охлаждения двигателя 5 внутреннего горения.

Ь змеевике 2 жидкое топливо и вода превращаются в смесь паров, имеющих температуру порядка б00 С и давление порядка 15 атмосф-рИз змеевика 2 газообразная смесь по трубопроводу 6 поступает в конверсионную ка»еру 7; туда же по трубопроводу 8, через обратный клапан 9, направляется некоторое количество выхлопных газов,отбираемых из цилиндра двигателя.

Б конверсионной камере 7 происходит конвективный теплообмен смеси паров и газов, вследствие чего температура смеси поднимается с 600 до 1000= С. Температура

1000" С является вполне достаточной для обеспечения конверсии с необходимой быстротой, даже в отсутствии катализатора.

Продукты конверсии по трубопроводу 10 направляются в газовую турбину 11, на лопатках котоM б4512 рой срабатывают свою энергию, «((осле чего по трубопроводу 12 газ поступает вовсасывающий патруоок

13 двигателя внутр ннего горения.

Запуск двигателя осущеcTHëÿåi uя

}ври помощи аккумулятора 14, авто.матически заряжаемсго через ревукционный клапан 15 конверсионными газами В период работы дзliгателя. Открь((((ем пу-,.},u гого кр!i!1,1 л

1О газы впуска отся и -,z u ип}, из

xuторой ((u"туп(1юT .Iu;i ;!;!i! u, игций патрубо;; Двига,,я.

1(1редмет изобретен!i»

1. Способ работы: илоной ус.".— иовки состоя}цен;(;та}п ате я внутреннего горения i! газовой гуое (ипы, отл и чающий с я тем, (то смесь паров топлива и водяного пара подверга(от конвер;ии В камере, v, <оторук} отбирают часть газов при высокой температуре из цилиндра двигате. Iii Впутр ннего

i.uj3" ия. . (вием . (по.:(пения сп }соба:!(1 и. 1, и ò III s a!u!(!,и:! c;i я, (т(1 (((}л;. }с I(.Ые В;u(:.вере:1:}п}(ОЙ меое;au;,I плпразля:от для работы

13 (" 1) ) -}: (1, " i i i! " I ре}:ия.

3. 11риеа Вы;(оп((ения пособи и, О 1 11,,"та Ю!11 И 1(i Т(!,Ó и (.!О((арсll (е т,lï !!Iliа и ВОды Осч«(,— ств IH!OT за сче ; теплоты зы :Jl i!!н}»}ч г(1 >oв в змеевике, раз;(еп(е :Iu,, в в},(хлопчо.и трубопрово!е.

Мо 6451 ) ч

/

1

)

/ !

f , .

1

;!

1 ! (! )! ц

1 !

} ! !

1.!

Г!

) ,1

1! !

),, ill

fi .

1, 3

/

I !

) !, ! 1," !

1! г,, ,Л

,-(, 1,,

)

:,( к

1 !