Лентопротяжное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
OhHCkHHE
ИЗОБРЕТЕНИЯ (1ц 645 I 82
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.09.77 (21) 2530396/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 30,01.79. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.79 (51) М. Кл2
G 06 К 13/18
Государственный комитет (53) УДК 681.327.12 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Автор изобретения
В. Т. Затоненко (71) Заявитель (54) ЛЕНТОПРОТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к области вычислительной техники и может быть использовано в устройствах ввода — вывода электронных вычислительных машин.
Известны лентопротяжные устройства шагового или старт-стопного перемещения ленты, содержащие последовательно расположенные друг за другом приводной ролик, кинематически связанный с прижимным роликом, установленным на одном конце Г-об- 10 разного рычага, второй конец которого связан с управляющим электромагнитом, и тормоз, связанный с тормозным .роликом, установленным на одном из плеч другого
Г-образного рычага, второе плечо которого 15 связано со своим управляющим электромагнитом.
Наиболее близким к предлагаемому из известных является лентопротяжное устройство, содержащее приводной ролик, тормоз, 20 связанную с приводным кулачком прижимную каретку с выступом, к которому через
Г-образную скобу прикреплен Т-образный в плане сухарь, в фигурном пазу которого установлено с возможностью возвратно-по- 25 ступательного движения плечо прижимного рычага, а на двух других установлены прижимной ролик и тормозная колодка, Прерывистое движение ленточного носителя в известных лентопротяжных устрой- 30 ствах осуществляется путем поочередного
его захвата элементами протяга и тормоза.
При переводе лентопротяжного устройства из положения протяга в положение тормоза прижимной рычаг проходит нейтральную зону, когда элементы протяга уже отпустили ленту и она продолжает двигаться по инерции, а элементы тормоза ее еще не захватили. Недостаток известных устройств заключается в том, что перемещение ленты при нахождении прижимного рычага в нейтральной зоне происходит нестабильно изза изменения инерционности подающих бобин, вибрации всего устройства и других причин, кроме того, при повышенных скоростях протяга возникает потеря устойчивости в работе лентопротяжного устройства из-за поперечных относительно направления перемещения прижимной каретки сил, возникающих при переводе прижимного рычага в крайние положения и захватах ленты на протяг и остановку.
Целью изобретения является повышение стабильности шагового перемещения ленты, т. е. повышение точности лентопротяжного устройства. Указанная цель достигается тем, что в лентопротяжное устройство введен дополнительный прижимной рычаг, один конец которого установлен в прорези дополнительного выступа прижимной каретки, 645182
) Т 77 2
Составитель А. Осипова
Текред А. Камышиикова
Корректоры: Л. Котова и А. Степанова
Редактор В. Левятов
Изд. № 128
Заказ 2703/15
Типография, пр. Сапунова, 2 выполненного симметрично основному выступу, а .на другом конце установлена тормозная колодка, причем соединение прижимных рычагов с прорезями выступов прижимной каретки выполнено в виде плавающего шарнира.
На чертеже показана схема лентопротяжного устройства. Устройство содержит приводной кулачок 1, выполненный многозубым, с которым роликами 2 связана при- 10 жимная каретка 3 с основным 4 и дополнительным 5 выступами, выполненными симметрично, в которых имеются соответствен,но прорези 6 и 7. В прорези 6 установлен (основной) прижимной рычаг 8 с прижим- 15
HbIM роликом 9, кинематически связанным с ведущим роликом 10. В прорези 7 установлен дополнительный прижимной рычаг
11 с тормозной колодкой 12, связанной с тормозом 13. Соединение прижимных рыча- 20 гов 8 и 11 с прорезями 6 и 7 выступов выполнено в виде плавающего шарнира, имеющего ползун 14, в котором установлен шарнир 15. Посредством винтовых зажимов (на чертеже не показаны) ползуны 14 закреп- 25 лены на выступах 4 и 5 прижимной каретки
3 по ходу ее возвратно-поступательного движения.
Между прижимным 9 и ведущим 10 роликами и между тормозной колодкой 12 и тор- 30 мозом 13 проходит лента 16.
Устройство работает следующим образом.
От приводного кулачка 1 прижимная каретка 3 получает возвратно-поступательное движение в .направляющих 17 через роли- 35 ки 2. Связанные с прижимной кареткой 3 основной 8 и дополнительный 11 прижимные рычаги совершают колебательные движения вокруг своих осей, захватывая ленту
16 то вращающимися прижимным 9 и ведущим 19 роликами, то тормозной колодкой
12 и тормозом 13, при этом лента 16 получает шаговое перемещение.
Начальные зазоры между прижимным 9 и ведущим 10 роликами и между тормозной колодкой 12 и тормозом 13 устанавливаются с помощью плавающего шарнира такими, чтобы лента 16 при работе устройства находилась в постоянном, преимущественно чередующемся захвате этими элементами, Данная конструкция позволяет повысить точность, устойчивость работы лентопротяжного устройства за счет исключения поперечных сил, действующих на прижимную каретку.
Формула изобретения
1. Лентопротяжное устройство, содержащее связанную с приводным кулачком прижимную каретку с выступом, в прорези которого установлен прижимной рычаг с прижимным роликом, кинематически связанным с ведущим роликом, и тормоз, связанный с тормозной колодкой, отлич ающееся тем, что, с целью повышения точности устройства, оно содержит дополнительный прижимной рычаг, один конец которого установлен в прорези дополнительного выступа прижимной каретки, выполненного симметрично основному выступу, а на его другом конце установлена тормозная колодка.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что соединение прижимных рычагов с прорезями выступов прижимной каретки выполнено в виде плавающего шарнира.
Тираж 779 Подписное