Устройство для выхода из затонувшей подводной лодки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс б5Ь, 24

СССР

М 64523, ОПйСАНИК ИЗОЬРКт НИЯ

СВИДЕТЕЛ;СТВУ

К АВТОРСКОМУ

Зарегистрировано а Бюро изоб аиытн": Госп.гана CÑ(;

И. E. Тюрин

Устройство для выхода из затонувшей подводной лодки

Заявлено 23 июня 1942 года в НКВМФ за М 3673 (316956) Опубликовано 30 апреля 1945 года

Уже известны устройства для выхода из затонувшей подводной лодки, снабженные самовсплывающими буйками, выбрасываемыми силой сжатого воздуха и поочередно транспортирующими на поверхность моря команду затонувшей лодки.

Предлагаемое устройство имеет ту особенность, что цилиндр буйка в верхней его части сочленен с отъемной обладающей положительной нловучестью крышкой-поршнем, транспортирующей буек на поверхность при осевом его смещении, производимом донной крышкой-поршнем, автоматически устанавлйвающейся в горловине спасательного люка, с целью обеспечения повторного пользования устройством.

На чертеже изображен продольный разрез примерной формы выполнения устройства.

Устройство снабжено цилиндром

1, привернутым к палубе в особой кабине. В цилиндр 1 сверху вставлена крышка в виде полого поршня

2, могущего соединяться, например, задвижками и т. п. средствамн, не изображенными на чертеже, с цилиндрическим буйком 16.

Под буйком 16 в цилиндре 1 расположены крышки-поршни 5 — 6.

Поршни 2 и 5 — 6 снабжены уплотнительными кольцами 4, расположенными между буртиками 3. Для фиксации поршчей 2 и 5 — 6 предназначены стопорные стержни 7, 8, 9, пропущенные через отверстия в стенке цилиндра 1 и отжимаемые наружу пружинами 10. Стержни

7 — 8 взаимодействуют своими концевыми крючками с рычагами 17, соединенными тягами 11. В камеру между поршнями 5 — 6 посредством крана 12 можно впускать сжатый воздух из баллона 13. В буйке 16 и поршнях предусмотрены отверстия, через которые можно, находясь в буйке, просунуть трубку 14 для дыхания. Кран 15 предназначен для выпуска воздуха из цилиндра 1 после выбрасывания буйка 16.

Под поршень 2 в цилиндр 1 вставляют буек 16 вместе с вошедшим в него человеком. Под буек 16 вставляют поршни 6, фиксируемые, подобно поршню 2, стопорными стержнями, и тягой 11 устанавливают кинематическую связь между рычагами 17. Затем открывают кран 12 и воздух из баллона 13 поступает в камеру № 64523 между поршнями 5 — 6. За рукоятку одного из рычагов 17 отводят стопорные стержни 7 поршней 2 и 5.

Так как давление воздуха превышает давление забортной воды, то поршнем 5 из цилиндра 1 выбрасывается вверх буек 16 и верхний поршень 2. Поршень 5 занимает место поршня 2, транспортирующего буек 16 на г.оверхность моря.

При всплытии поршня 2 с буйком

16, находящийся в нем человек может высунуть трубку 14 и пользоваться ею для дыхания. Если человеку необходимо выйти из буйка, то он расцепляет задвижки, соединяющие буек 16 с поршнем 2, и, ухватившись за имеющиеся у поршня скобки, отодвигает буек 16 в сторону ногами. При этом буек тонет, а человек может плавать, держась за скобки поршня 2.

Предмет изобретения

1. Устройство для выхода из затонувшей подводной лодки с применением выбрасываемого силой сжатого воздуха цилиндрического буйка, поочередно транспортирующего на поверхность моря команду затонувшей подводной лодки, о тличающееся тем, что цилиндр буйка в верхней его части сочленен с отъемной обладающей положительной пловучестью крышкойпоршнем, транспортирующей буек на поверхность при осевом его смещении, производимом донной крышкой-поршнем, автоматически устанавливающейся в горловине спасательного люка, с целью обеспечения повторного пользования устройством.

2. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся применением пневматических стогорных приспособлений, автоматически освобождающих верхнюю и нижнюю крышки-поршни при подводе воздушного давления в камеру нижней крышки поршня. № 64523 ч

Отв. редактор Д. Л. Михайлов

Техн. редактор М, В. Смольяаова

Л12311; Подписано к печати 20/IX l946 r. Тираж 500 экз. Цена 65 коп. Зък. 219

Типографии Госпланиздата, им. Воронского, г. Калуга