Корпус электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ц645234

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6083 e686TORHX

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.11.74 (21) 2077630/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.79. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.79 (51) М. Клз

Н 02К 9/20

Государственный комитет

СССР (53) УДК 621.313.713 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

P Б. Горбовцов, Е. Б. Ковалев и В. К. Коробов (71) Заявитель (54) КОРПУС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к производству обдуваемых электрических машин с оребрением в виде тепловых труб.

Известна электрическая машина с обдуваемыми ребрами, расположенными вокруг корпуса (1). Также известна электрическая машина, содержащая закрепленные вокруг корпуса и расположенные вдоль его ocu тепловые трубы (2), Эта машина является прототипом изобретения. Однако указанные конструкции обеспечивают охлаждение нижней части электрической машины при использовании тепловых труб, покрытых изнутри капиллярно-пористым ма- 15 териалом. Это значительно затрудняет теплообмен в зоне конденсации и препятствует быстрому возвращению конденсата на испаритель под действием гравитационных сил, а также приводит к сложности изго- 20 товл ения.

Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения при упрощении изготовления. Для достижения этой цели тепловые трубы, установленные в нижней 25 части корпуса, ориентированы в зонах горизонтальных плоскостей с расположением их периферийных участков, выполняющих роль конденсаторов, выше участков закрепления на корпусе, являющихся испарителя- 30 ми.

При этом, с целью ускорения подачи и равномерного распределения конденсата по поверхности испарителей, тепловые трубы имеют сборники конденсата, расположенные между упомянутыми периферийными участками и участками закрепления на корпусе, внутренние поверхности тепловых труб, расположенные между сборниками конденсата и участниками закрепления на корпусе, покрыты капиллярно-пористым материалом.

На фиг. 1 изображен предложенный корпус; на фиг. 2 — корпус, поперечное сечение, один вариант устройства; на фиг. 3— то же, другой вариант.

Вокруг корпуса 1 расположены ребра— тепловые трубы 2 таким образом, что струи

3 воздушного потока от вентилятора 4 принудительного обдува, направляемые кожухом 5 и самими ребрами, омывают поверхность последних по всей длине. При цилиндрической форме корпуса ребра, расположенные вдоль охлаждающего потока, а следовательно, и направляющие его, могут быть выполнены по любой кривой, например по образующей корпуса. В этом случае конструкция ребер — тепловых труб наиболее проста. Тепловые трубы 2, установленные в нижней части корпуса, выполнены в виде термосифонов и ориентированы в зонах горизонтальных плоскостей с располо645234

tPuz.3

Фиг.2

Изд. № 145 Тираж 865

Подписное

Заказ 2644/7

НПО

Типография, пр. Сапунова, 2 жением их периферийных участков, т. е. конденсаторов 6, выше участков,7 закрепления на корпусе, т. е. испарителей.

В другом варианте предлагаемого устройства на внутренних поверхностях тепловых труб, расположенных между сборниками конденсата 8 и участками 7, может быть размещен капиллярно-пористый материал 9, по которому из сборника 8 конденсат подается на испаритель 7.

Таким образом, в данном устройстве обеспечивается надежный и быстрый возврат конденсата с конденсатора на испаритель самотеком под действием гравитационных сил при наилучшем использовании внутренней поверхности в тепло- и массообменных процессах и упрощение благодаря возможности использования тепловых труб без капиллярно-пористого материала.

Формула изобретения

1. Корпус электрической машины, содержащий закрепленные вокруг и расположенные вдоль его оси ребра — тепловыетрубы, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, упроще ния изготовления конструкции и уменьшепия габаритов, трубы, установленные в нижней части корпуса, ориентированы в зонах горизонтальных плоскостей с расположением их периферийных участков, выполняющих роль конденсаторов, выше участков закрепления на корпусе, являющихся испарителями.

2, Корпус электрической машины по п. 1, 10 отличающийся тем, что, с целью ускорения подачи и равномерного распределения конденсата по поверхности испарителей, тепловые трубы имеют сборники конденсата, расположенные между периферий15 ными участками и участками закрепления на корпусе, и внутренние поверхности тепловых труб, расположенные между сборниками конденсата и участками закрепления на корпусе, покрыты капиллярно-пористым

20 материалом, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ГДР № 68281, кл. 21d 55/02, 1969.

25 2. Авторское свидетельство СССР № 311110, кл. Н 04В 37/02, 1969.