Многофазная электрическая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

!ибл(i i! 645235

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИ Я

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.01.77 (21) 2446654/24-07 с присоединением заявки № (51) М. К .

Н 02К 17/00

Н 02К 5/00 (43) Опубликовано 30.01.79. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.79 (53) УДК 621.313.33 (088.8) по делам изобретений и OTKpblTNH ) (72) Автор изобретения

А. В. Кеменов (71) Заявитель (54) МНОГОФАЗНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к электромашиностроению, предназначено для применения в качестве привода механизмов, используемых в горнорудной и нефтегазовой промышленности, например, в качестве привода погружных насосов.

Известны электродвигатели для погружных насосов, в которых ротор установлен на десяти и более опорах с целью повышения его жесткости (1J Недостатком известных машин является сложность проведения ремонтных работ.

Известна также электрическая машина, содержащая статор из отдельных аксиально смещенных частей, соединенных между собой с помощью муфт, и общий короткозамкнутый ротор (2J. Это решение является наиболее близким к изобретению по своей сущности и достигаемому результату.

Недостатком известной машины является пониженная жесткость ротора, особенно при больших величинах отношения длины ротора к его диаметру и сложность проведения ремонтных работ, Целью изобретения является расширение области применения машины. Эта цель достигается тем, что муфты снабжены дополнительными опорами ротора, Изобретение поясняется чертежом.

Электрическая машина трехфазного переменного тока состоит из трех (по числу фаз) взаимозаменяемых статоров однофазных асинхронных машин 1, 2, 3, соединенных между собой муфтами 4 и 5, которые

5 снабжены опорами с радиальными подшипниками, центрирующими положение ротора

6 при его вращении, Магнитная и электрическая цепи каждой однофазной машины представляют собой взаимозаменяемые

1р блоки, которые применительно к погружному электродвигателю запрессованы в патрубки 7, 8 и 9.

Пакеты роторов однофазных машин напресованы на общий вал 10 и имеют общие

15 токов едущие стержни. Ротор 6 дополнительно центрируется с помощью верхнего подшипникового щита 11 и опирается пятой 12 на подпятник 13, установленный в нижнем подшипниковом щите 14.

Предложенное устройство работает следующим образом.

При подключении к трехфазной сети однофазных машин переменного тока в их обмотках возникают токи, которые сдвинуты между собой на 120 . Эти токи возбуждают в магнитопроводах пульсирующие магнитные поля, Под действием магнитных полей в проводниках ротора возникнут токи и вращающий момент.

3р Выполнение статора электродвигателя в

645235 тз

Составитель В. Комаров

Техред А. Камышникова

Корректор А. Степанова

Редактор В. Девятов

Заказ 2644/8 Изд. № 145 Тираж 865 Подписное

ИПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, и р. Сапунова, 2 виде взаимозаменяемых блоков однофазных машин переменного тока йозволяет получить ряд практических преимуществ, необходимых в специфических условиях эксплуатации, например, в электроприводах забойных скважинных механизмов — упрощение замены сгоревших обмоток, возможность создания низкооборотпых электродвигателей и т. д.

Формула изобретения

Многофазная электрическая машина, содержащая статор, выполненный из отдельных аксиально смещенных частей, соединенных с помощью муфт и общий короткоза;>êíóòûé ротор, отличающаяся тем, что, с целью расширения области при5 менения, муфты снабжены опорами для установки ротора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Богданов А. Л. Погружные центробеж1О ные насосы для добычи нефти. М., «Недра», 1968, с. 152 — 155.

2, Патент ЧССР № 94576, кл. 21d 45, 1960.