Устройство для управления асинхронным двигателем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<11) 645243
Союз Советских
Социалистических
Республик!. @А (51) М.Кл. Н 02 P 5 4g (61) Дополнителыное IK авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.10.76 (21) 2408438/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Пр иоритет—
Гасударственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.01.79. Бюллетень № 4 (53) УДК 621.314.632 (088.8) (45) Дата опубликования описания 11.03.79
- =(72) Авторы изобретения А. П. Бойко, Д. И. Родькин, В. И. Кутовой и Б. В. Топчий (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах с переменным статическим моментом сопротивления, например в грузоподъемных механизмах и экскаваторах.
Известно устройство для управления асинхронным двигателем, содержащее тиристорный регулятор напряжения в цепи статора двигателя, блок импульсно-фазового управления, подключенный ко входу тиристорного регулятора, датчик тока в цепи статора, выход которого соединен со входом блока импульсно-фазового управления через преобразователь, пороговый и ключевой элементы 11), Недостатком этого устройства является возможность длительного пребывания. двигателя в стопорном режиме, что приводит к перегреву его обмоток.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для управления асинхронным двигателем, содержащее тиристорный регулятор напряжения, включенный в цепи статора двигателя, три блока импульсно-фазового управления, включенные ко входу тиристорного регулятора, датчики тока и напряжения в цепи статора, выходы которых соединены со входами блоков импульсно-фазового управления через преобразователи, пороговые и л=:Ф Р"= яд . д .щиФжщмФВФФФ&иу, Ф а : жВФуьму. ж ФФжарб е-;т..&" .г. ключевые элементы, источник постоянного тока, подключенный к блоку управления, и узел отключения двигателя, вход которого соединен с выходом управления регулятора з напряжения.
В известном устройстве достигается отключение двигателя при его перегрузке, однако его низкая надежность в связи с отсутствием автоматического повторного включения двигателя.
Целью изобретения является повышение надежности путем контроля длительности отключения двигателя. Поставленная цель достигается тем, что в устройство для управления асинхронным двигателем введены последовательно соединенные релаксационный генератор и одновибратор, причем .вход релаксационного генератора соединен с выходом ключевого элемента в цепи преобра20 зователя датчика тока, а выход одновибратора соединен сс входом блоков импульснофазового управления тиристорным регулятором напряжения, На чертеже представлена схема устрой25 ства для управления асинхронным двигателем.
Устройство содержит асинхронный двигатель 1, тиристорный регулятор 2 напряжения, три блока импульсно-фазового уп30 равления 8, преобразователь тока 4, поро645243 говый элемент 5, ключевой элемент б, ограничитель пускового тока 7, .источник постоянного тока 8, релаксационный генератор 9, одновибратор 10 и диоды 11.
Работает устройство следующим обра зом.
При подключении устройства к источнику питания переменного тока импульсы, поступающие от блока импульсно-фазового управления 8 на вход тиристорного регулятора напряжения 2, отпирают тиристоры.
Двигатель разгоняется, причем задержанная отрицательная обратная связь по току от преобразователя 4 датчика тока не оказывает влияния на пусковые характеристики двигателя, так как релаксационный генератор 9 создает выдержку времени на включение одновибратора 10, т. е. время паузы между импульсами указанного генератора больше времени разгона двигателя.
Пуск двигателя происходит с ограничением пускового тока, связанного с действием ограничителя 7 в цепи блока импульснофазового управления 8.
При превышении нагрузки выше допустимого значения вступает в действие задержанная отрицательная обратная связь по току вследствие срабатывания порогового элемента б от сигнала преобразователя
4. Ключевой элемент б срабатывает, включая релаксационный генератор 9, с выхода которого сигнал поступает на вход одновибратора 10, а с выхода последнего через диоды 11 сигнал поступает на вход блока импульсно-фазового управления 8, запирая тиристоры регулятора напряжения 2. Двигатель 1 отключается, но после непродолжительной выдержки времени, созданной при переключении одновибратора 10, тири4 ! сторы регулятора напряжения 2 отпираются, подключая обмотки статора к источнику переменного тока, и процесс управления двигателем повторяется.
Ограничение двигателя по моменту с контролем длительности его отключения при перегрузке позволяет повысить надежность устройства, применяемого в приводах механизмов горных машин. ю
Формула изобретения
Устройство для управления асинхронным двигателем, содержащее тиристорный
IS регулятор напряжения, включенный в цепи статора двигателя, три блока импульснофазоцого управления, подключенных ко входу тиристорного регулятора, датчики тока и напряжения в цепи статора, выходы
20 которых соединены со входами блоков импульсно-фазового управления через преобразователи, пороговые и ключевые элементы, о тл и ч а ю щ е е ся тем, что, с целью повышения надежности путем контроля
25 длительности отключения двигателя, в него введены последовательно соединенные релаксационный генератор и одновибратор, причем вход релаксационного генератора соединен с выходом ключевого элемента в
30 цепи преобразователя датчика тока, а выход одновибратора соединен со входами блоков импульсно-фазового управления.
Источники информации, принятые во
35 внимание при экспертизе:
1. Шубенко В. А. и др. Типисторный асинхронный электропривод с фазовым управлением, М., «Энергия», 1972; с, 97 — 99.
2, Патент США № 3814986, кл. 317-3, 40 1974.
645243
Составитель В. Боев
Техред Н. Строганова
Редактор В. Девятов
Корректор С. Файн
Тип. Харьк. фил, пред. сПатент»
Заказ 1145/65 Изд. № 118 Тираж 863 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5