Опорное устройство бочки прокатного валка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
), с " N v:" . явтеи н w .. ". 434I ф.щ, ибтфйа М Ь А
Союз Советскик
Социалистических
Республик
ОПИCAНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
<и164531 6
Ф
l г
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, саид-ву— (22) Заявлено 140374 (21) 2004598/22-02 с присоединением заявки ¹ 2004596/22-02 (51)М. Кл
В 21 В 13/14
В 2; В 29/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (23) ПриоритетОпубликовано 301080. Бюллетень ¹ 40
Дата опубликования описания 301080 (5З) УДК 621. 771. 237, .07 (088.8) (72) Авторы изобретения
Н. И. Крылов, И.A Тодер, В.А. Толстых, Г.И.Тарабаев, И.М.Макеев, Г.С.Сафаров, A.B.Бирюлев и A.H.Áàêàíoâ (71) Заявитель (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО БОЧКИ ПРОКАТНОГО ВАЛКА
Изобретение относится к области металлургического машиностроения, в т частности к конструкции прокатных клетей.
Известно опорное устройство бочки прокатного валка, включающееопорную балку, смонтированный на,ней полувкладыш гидростатического подшипника с карманами для смазки, взаимодействукщий с поверхностью бочки валка, и механизм регулирования профиля полувкладыша в виде монтированных в балке гидроцилиндров, плунжеры которых взаимодействуют с полувкладышем.
С целью повышения точности проката путем автоматического поддержания стабильности профиля полувклады- 20 ша рабочая полость каждого из гидроцилиндров предлагаемого устройства соединена с соответствукщим ему карманом преимущественно через преобразователь усилия. 25
На фиг. 1 изображено устройство с регулированием профиля полувкладыша в продольном направлении; на фиг.2 — разрез A-A фиг.1; на фиг.3 устройство с регулированием профиля полувкладыша в поперечном направлении.
Согласно первому варианту испол- нения (фиг.1 и 2) устройство состоит из станины 1 прокатной клети, в которой установлены жесткие опорные траверсы 2.Опорный валок 3 с подшипниками 4 опирается по бочке на полувкладыш 5, образуя с ним гидростатический подшипник. Между траверсой 2 и полувкладышем 5 для регулирования профиля последнего по длине бочки валка устансвлены гидроцилиидры 6.По оси каждого гидроцилиндра 6 в полувкладыше 5 выполнены гидростатические карманы 7,в которые подается смазка под давлением. Рабочая полость каждого иэ гидроцилиндров 6 соединена общим трубопроводом 8 с соответствующим ему карманом 7 через преобразователь 9 усилия (например дроссель) . Давление в трубопроводе
8 поддерживается регулятором 10 по манометру 11.
Устройство работает следукщйм образом i
Смазка, под давлением поступая в гидроцилиндры 6, определяет его уси645316
Формула изобретения ! —.I
1 лие на валок 3, а все гидроцилиндры
6 в суьаке определяют усилие прокатки.
Соотношение размеров гидроцилиндров 6, карманов 7 и дросселей 9 выбирается иэ условия, что в диапазоне возможного изменения расхода смазки через подшипник в зазоре обеспечивается жидкостное трение и рарновесие усилия прокатки, несущей способности смазочного слоя и усилия гидроцилиндров 6. При наличии дросселя 9 несущая -способность гидростатического смазоЧного слоя при увелнчении нагрузки в гидроцилиндре 6 и, следовательно, на подшипник, всегда увеличивается.
В процессе прокатки при увеличении.давления металла на валки умень шается зазор в подшипнике, следова- . тельно, увеличивается давленйе в карманах 7 к гидроцилиндрах 6. увели" чение. давления в карманах 7 происходит до величины, при которой усилие в гидроцилиндрах 6 и несущая способность подшипника уравновешиваются.
Возможна Регулировка давления прокатки посредством изменения раохода смазки, подаваемой в гндростатический подшипник от насоса 12 с регули руемой производительностью.
Согласно второму варианту, исполнения (фиг.3) в клети 13 установле- на балка.l4, опирающаяся на нажимные винты 15. В балке 14 размещен полувкладыш 16 с гидростатическнми! карманамй 17, соединенными трубопроводами 18 с рабочими полостями 19 - . гидроцилиндров 20.
Работа устройства в этом случае осуществляется следующим образом.
Во время прокатки смазка под давлением подается в карманы 17 гидростатического подшипника и в рабочие полости 19 гидроцилиндров 20. Площади плунжеров гидроцилиндров 20 выбирают в зависимости от заданной нагрузки.
С изменением давления прокатки в
® ту или другую сторону соответственно, изменяется давление в карманах 17 и гндроцилиндрах 20, которые поддерживают профиль полувкладыша 16 постоянным независимо от. прокатки.
Опорное устройство бочки прокатного валка, содержащее опорную бал;щ ку, смонтированный на ней полувкладыш гидростатического подшипника с карманами для смазки, взаимодействующий с поверхностью бочки валка, и механизм регулирования профиля полувкладйша в виде монтированных
В балке гидроцилиндров, плунжеры которых взаимодействуют с полувкладышем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности проката путем автоматического поддержания стабильности профиля полувкладыша, рабочая полость каждого из указанных гидроцнлнндров соединена с соответствующим ему карманом преимущественно через преобразователь усилия.
)м нефы 9f 6, t Ô ó,; gy, ф
645316
1Х 17 18
Составитель В. Толстых
Редактор T. Колодце»ва» . Техред И. Летко Коррек гор H.Èóñêà айве»»ее а» »»» ° » В» О»
Заказ 7857/75 Тираж 9В6 . Подписное ,ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-ЗЬ, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г.ужгород, ул;Проектная, 4