Запорное устройство для транспорт-ных трубопроводов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1, Ф ь" д ъ уцди я gp+4Р Р ЗАМ ивй fзм е

ОП Е

ИЗОБРЕТЕН ЙЯ

Союз Советских

Социалистические

Республик (61) Дополнительное к авт. сяид-ву (22) Заявлено 30,08.77 (21) 2521183/27-13. (51)М. Кл..

В 65 & 51/12 с присоединением заявки №

Гееудерстеенеый квинтет (23) Приоритет ло делам изобретений и ртерьпий!

Опубликовано 15 07-81 ° Бюллетень,% 26

Дата опубликования описания 25,07.81 (53) УДК621.867. .876(088.8) (72) Авторы изобретении

B. A. Мелия, Д. Б. Ибрагимов и Ф. A. Каримов

Всесоюзный научно-исследовательский н проектноконструктсрский институт по трубопроводчым контейнерным системам "БНИИПИтранспрогресс" (7!) Заявитель (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЬ!Х

ТРУБОПРОВОДОВ

Изобретение относится к области про-:. мьпнленного транспорта, а именно к за порным устройствам для транспортных трубопроводов, преимущественно контейнерных пневмосистем.

Известно запорное устройство для транспортных трубопроводов, преимущественно контейнерных пневмосистем, содержащее корпус„ в котором расположен запорный элемент, жестко связанный с поворотным от приводя рычагом и снабженный уплотнениями 1 .

Для открывания запорного элемента известного устройства без остановки сис-,, темы, в том числе аварийного, необходимо на приводном штоке иметь усилие, равное .произведентпо полного перепада давления на запорном элементе на площадь ее поперечного сечения, а это усилие на трубопровод бопьшого диаметра может составлять десятки тонн, что требует больших и неоправданных мощностей иа приводе таких запорных элементов.

2 цель изобретения - уменьшение энерге- тических затрат на привод поворота аапорного элемента.

Достигается это тем, что запорный элемент выполнен s виде изогнутого по радиусу отрезка трубы, а перед запорнт4м элементом в стенке трубопровода выполнено отверстие для перепуска воздуха в корпус, причем диаметр отверстия равен внутреннему диаметру трубопровода, На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез, на фиг. 2то же, сечение А-А на фиг. 1.

Запорное устройство содержит корпус

1 с шарнирно размещенным в нем рычагом 2, к нижней части которого прикреплен запорный элемент Э„выполненный в виде изогнутого по радиусу отрезка трубы и концевые части которого .снаб жены кольцевымнт уплотнениями 4; Привод для поворота рычага 2, например

pi÷íoéð при открытии или закрытии заслон . ки осуществляется через вал 5, проходящий через уплотнительный сальник 6

645347 4 .элемента 3 условие равновесия сохраи няется при любом промежуточном давлении и положении запорного элемента.

Собственный вес подвижных частей устройства скомпенсирован, например, трением в шарнирах (или противовесом). e>

° С4

3 в корпусе 1 и снабженный приводным устройством, например штурвалом 7, пр ручном привод е.

Работает устройство следующим образом,, . В закрытом состоянии запорный элемент 3 находится в крайнем нижнем положении, при котором его концевые части расположены параллельно оси трубопровода 8 и перепускного отверстия 9, щ при этом кольцевые уплотнения 4, контактируя с ответными . поверхностями, надежно перекрывают зону повышенного давления, которое, воздействуя на равные запорные площади запорного зпемента 3, 15 создает равные по величине и противоположные по направлению моменты около.: оси поворотного рычага 2.

Запорный элемент разгружен. При: открытии запорного элемента 3 поворотом " штурвала 7 с валом 5 он перемещается в верхнее положение (на фиг. 1 показано пунктиром), при котором кольцевые уплотнения 4 выведены из контакта с соогаегствующими поверхностями р и зона высо кого давления, расположенная справа or запорного элемента 3 (фиг. 1) сообщается с зоной низкого давления, расположенной слева от элемента 3. В силу равенства сечений уплотнений 4 запорного 30

Формула изо бретение

Запорное устройство для транспортных трубопроводов, преимущественно контейнерных пневмосистем, содержащее корпус, в котором расположен запорный элемент, жестко связанный с поворотным or привода: рычагом и снабженный уплотнениями„ о т л и ч а ю щ е е с я тсм, что, с

I целью уменьшения энергетических затрат на привод поворота запорного элемента, последний выполнен в виде изогнутого по радиусу отрезка трубы, а перед запорным элементом в стенке трубопровода выполнено отверстие дпя перепуска возду-. ха в корпус, причем диаметр отверстия равен внутреннему диаметру трубопровода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

N 339127, кл. В 65 С 51/12, 02.04.70, БНИИПИ Заказ 5732/37 Тираж 842 Подписное

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4