Сигнальное устройство к обувной винтовой машине

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 74b, 5, 3 64549

ОПИСДНИК ИЗОЬРКтКНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ СТВУ

3арегистрпровано в Бюро нзоэре.леншг Госплана CC(.P

J3. H. Локшин

Сигнальное устройство к обувной винтовой машине

Заявлено 29 августа 1941 года в Наркомлетпрои ва Z 4133 (320369) Опубликовано 30 апреля 1945 ода чий вообще переставал обращать внимание на сигнализацию.

В отличие от этих устройств, ь в предлагаемом сигнальном стройстве при нормальной работе машины (когда винт провинчивается до конца) никакие сигналы не подаются, и рабочий может спокойно работать, при нарушенип же нормальной работы сигнализатор реагирует на каждый непровинченный винт, давая вспышку сигнальной лампы.

В практике работы обувных винтовых машин весьма часто наблюдается непровинчивание винта через стельку, что резко снижает прочность обуви, создавая большое количество .,скрытого" (так как его можно обнаружить лишь рентгеном или в носке) брака.

Для устранения этого явления было разработано и опробовано несколько схем сигнализации, основанных на том принципе, что винт своим концом при полном провинчивании упирался в рог и замыкал тем самым цепь электрического тока, в результате чего происходило загорание сигнальной лампы.

Однако эти схемы оказались нежизнеспособными в производственных условиях, так как лампа вспыхивала через каждый провинченный винт, т. е. через каждые

0,25 секунды. Поэтому, после короткого промежутка времени глаз рабочего настолько уставал от этого мигания,что начинал самопроизвольно (инстинктивно) моргать, вследствие чего повышалась утомляемость рабочего и снижалась производительность труда, и рабоЭто достигается, согласно изобретению, тем что в цепь питания обмотки реле, управляющего сигнальной лампой, включен прерыватель, приводимый в действие от вала машины, и параллельно указанной обмотке включены — держатель для контролируемых винтов и взаимодействующий с последними неподвижный контакт (рог).

При нормальной раооте, т. е. при соприкосновении между винтом и рогом, обмотка реле шунтируется и последнее не срабатывает, при отсутствии же соприкосновения реле срабатывает и включает сигнальную лампу.

¹ 64539

На чертеже изображена схема предлагаемого сигнального устройства.

В цепь питания (непосредственно к зажимам рубильника пускателя машины) включена через контакты

2 реле 3 неоновая лампа 1, цепь которой размыкается при срабатывании реле. Обмотка реле 3 получает питание от вторичной обмотки понизительного трансформатора

4. В эту цепь последовательно включены кнопочный замыкатель

14, замыкающий указанную цепь при нажиме ногой на педаль подачи винта, и прерыватель 11, приводимый в действие от эксцентрикового вала машины.

Параллельно обмотке реле 3 включена цепь, замыкаемая рогом

5 и винтом 10.

Рог изолирован от корпуса машины изолятором б и включен в цепь через контакт 7, скользящий по кольцу 8, Указанная цепь замыкается в момент, когда опускается патрон 9 и винт 10 своим концом упирается в рог 5.

При неработающей машине цепь вторичной обмотки трансформатора разомкнута.

После включения двигателя указанная цепь подготовляется к замыканию замыкателем 14 путем нажима ногой на педаль вк. ючения винта (у некоторых машин на коленчатый рычаг). Однако цепь остается разомкнутой до тех пор, пока не замкнется прерыватель 11.

Это произойдет лишь после того, как винт 10 успеет коснуться рога 5. При этом в указанной цепи возникнет импульс тока, однако, так как реле 3 окажется замкнутым накоротко, то оно не сработает и лампа 1 не загорится. Если же почему либо винт не дойдет до конца, то ток пройдет не через рог, а через реле 3, которое сработает и включит неоновую лампу 1. Последняя вследствие своей безинерционности, даст яркую вспышку. Для того чтобы при замыкании цепи через винт и рог трансформатор не оказался замкнутым накоротко, в цепь введено сопротивление 12. Параллельно с лампой можно включить счетчик импульсов 13, который будет показывать количество непровинченных винтов. В качестве такового можно использовать электроцикломер.

Предмет изобретения

Сигнальное устройство к обувной винтовой машине, служащее для контроля прохождения винта через стельку и состоящее из лампы, включаемой контактами реле, в цепь обмотки которого включены держатель для контролируемых винтов и взаимодействующий с последними неподвижный контакт (рог), отличающееся тем, что, с целью обеспеченпя вполне о, чс".ливой сигнализации путем включения лампы лишь в случае неполного прохождения винта, в цепь питания реле включен прерыватель 11, приводимый в действие от вала машины, а указанный держатель винтов и неподвижньш контакт включены параллельно обмотке реле с тем, чтобы при соприкосновении между винтом и неподвижным контактом (рогом) реле не срабатывало вследствие шунтирования его обмотки винтом и рогом, а при отсутствии соприкосновения — срабатывало и включало лампу вследствие замыкания контактов прерывателя.

Типография Госпланиадата, им. Воровского, Калуга

Отн, реда .. тор Д. A. Михайлов 1 123! 1, Л дписано к печати 20 IX 1940 г.

Техн. ред; М. В. Смольякова

Т;:.р;ж 500 эка. lieíà 0", i«ь Зс;- 2)9