Устройство для спуска плоскодонных судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 65b,. 2

СССР

Xo !-14549

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зареаипприровано в Бюро изобретенцц Госплана СССР

Л. Н. Кобранов

Устройство для спуска плоскодонных судов

Заявлено 2 сентября 1940 года в 1.1| ркягасудпром за Х! 30 (317506) Опубликовано 30 апреля 1945 года

Спуск боком плоскодонных судов большого тоннажа по обычному слипу со спусковыми дорожками, доходящими до уреза воды, практически нецелесообразен и сопровождается ударом судна о воду, могущим нарушить прочность судна и деформировать детали его механизмов.

Такой спуск можно произвести лишь при условии удлинения спусковых дорожек под воду. что сопряжено, однако, с крупными затратами.

Предлагаемое устройство позволяет избежать больших затрат при спуске боком плоскодонных судов большого тоннажа и имеет ту особенность, что для устранения удара судна о воду применены фермы треугольной или иной ф рмы, одним концом связываемые с затопляемым понтоном, а другим кснцом взаимодействующие со спусковой дорожкой слипа. Фермы выполняют при этом назначение полозьев.

На чертеже фиг. 1 — 4 изображаю г схематически вид сбоку примерной формы выполнения устройства в четырех основных случаях его расположения.

Устройство выполнено в виде нескольких, например, четырех, ферм 2, одними и| нцаыи связан .ых с затопляемыми понтонами 4, а другими концамп взаимодействующих со спусковой дорожкой 5 слива.

Фермы 2, соединенные в одну систему, обшиты деревом снизу для их скольжения по спусковым дорожкам 5, а сверху — для последующего скольжения по ним металлических полотенец, также оошитых деревом и скрепленных непосредственно с судном, Де!я использования устройства судно со стапепьногv места при помощи лебедок и т. п. надвигают на фермы 2, 3 крепленные на спуc.овь х дорожках слипа Спусковь е дорожки, верхнюю и нижнюю обLI!,âêè ферм и полотенец насаливаю r и производят постановку судна на спуск, для чего подбивают клинья между полотенцами и обшивкой днища, затем ф-рмы прикрепляют к судну найтовами.

После этим|го, ослабляя тросы 1„ производят спуск ферм с судном. до совпадения борта 7, обращенного к воде, с кромкой 6 порога (фиг. 1), производят крепление пон№ 64549 тонов 4 к фермам 2 и продувают понтоны.

Судно вместе с фермами и понтонами спускают по спусковым дорожкам в воду до тех пор, пока борт 8 не дойдет до порога 6 (фиг, 2). Судно частично поддерживается понтонами, которые начинают постепенно затоплять до приобретения судном крена в 6 †(фиг. 3), достаточного для последующего страгивания судна с ферм.

Затем судно пускают с ферм в воду до тех пор, пока диаметральная плоскость 9 судна не дойдет на 1 — 1,5 м до кромки настила ферм, и для всплывания судна производят полное затопление понтонов (фиг. 4), отняв найтовы.

Предмет изобретения

Устройство для спуска плоскодонных судов большего тоннажа, отличающееся применением, в целях устранения удара судна о воду, ферм треугольной или иной формы, одними концами связываемых с затопляемым понтоном, а другими концами взаимодействующих со спусково" дорожкой слина.

Отв. редактор Д. А. Михайлов Техн. редактов М. В. Сиольякова

Л12311. Подписано к печати 20/IX 1946 г.. Тирани 500 экз. Цена 65 кон. Зак. 219

Типография Госпланиздата, им. Воровского, Калуга