Цепь противоскольжения для шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП И САНИ Е

И 3 О Б Р" Е Т- Е Н И Я

Сонм Соеетских

Социалистических

Республик

К ЙАТЕКТУ (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 23.07.76 (21),2385541/27-11 (23) Приоритет — (32) 25.07.75 (31) P 2533837.8 (33) ФРГ

- (43) Опубликовано ЗО.О1.79. Бюллетень № (45) Дата опубликования описания 13.03.79

7

Государстненнмй комитет

СССР но делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретвния

Иностранцы

Хансерг Ригер, Лео Кесс и Франц Эберхардт (ФРГ) Иностранная, фирма

«Руд-Кеттенфабрик Ригер унд Дитц» (ФРГ) (71) Заявытель (54) ЦЕПЬ П РОТИ ВОСКОЛЬЖЕН ИЯ ДЛЯ Ш И Н

Изобретение относится к цепям противоскольжения для шин транспортных средств.

Известна цепь противоскольжения для шин, выполненная в виде сетки из соединенных друг с другом горизонтальных и вертикальных звеньев, у которой по крайней мере на части горизонтальных звеньев закреплены поперечные пластинчатые шипы, выступающие за пределы вертикальных звеньев в сторону, противоположную поверхности шины !(1), Недостатками известной цепи являются низкая надежность вследствие передачи опорного усилия колеса через шины на го ризонтальные звенья цепи, находящиеся в вывешенном состоянии, и плохая самоочищаемость, поскольку шипы препятствуют удалению снега или грунта, попавшего в полость между поверхностью Шины и горизонтальными звеньями цепи.

Целью изобретения является повышение надежности работы и самоочищаемости цепи противоскольжения, Это достигается тем, что к звеньям цепи, несущим шипы, со стороны, обращенной к шине, приварены перемычки, расположенные в плоскости шипов, причем привариваемые кромки перемычек и шипов имеют между собой зазор.

При этом улучшаются условия крепления шипов и нагружения горизонтальных звеньев, а налипающие на цепь частицы грунта удаляются через зазор смежными вертикальными звеньями.

Привариваемые кромки перемычек и шипов могут быть закруглены по радусу, что облегчает условия сварки и способствует повышению надежности соединения.

Длина перемычек может быть равна длине шипов и длине горизонтальных звеньев, а по высоте перемычки выполнеHbI выступаняцими за пределы смежных вертикальных звеньев.

15 Кроме того, расстояние между соседними перемычками равно длине горизонталь-. ных звеньев.

Толщина перемычек равна 0,8 толщины звена.

20 Высота части перемычки, выступающей над горизонтальным звеном, больше или равна ширине отверстия вертикального звена.

Высота перемычки может быть равна высоте шипа.

При выполнении указанных соотноше. ний получается цепь, обладающая наибольшей надежностью, устойчивостью к опрокидыванию звеньев и технологичностью.

645537

1. Цепь противоскольжения для шин, выполненная в виде сетки из соединенных друг с другом горизонтальных и вертикальных звеньев, у которой по крайней мере — на части горизонтальных звеньев закреплены поперечные пластинчатые шипы, выступающие за пределы вертикальных 0 звеньев в сторону, противоположную поверхности шины,,отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее работьги самоочищаемости, к звеньям, несущим шипы, со стороны, обращенной к ши15 не, приварены перемычки, расположенные в плоскости шипов, причем привариваемые кромки перемычек и шипов имеют между собой зазор.

2. Цепь по п. 1, отличающаяся

20 тем, что привариваемые кромки перемычек и шипов закруглены по радиусу.

3. Цепь по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что длина перемычек равна длине шипов и длине горизонтальных звеньев, а

25 по высоте перемычки выполнены выступающими за пределы смежных вертикальных звеньев.

4. Цепь по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что расстояние между соседними пере30 мычками равно длине горизонтальных звеньев, 5. Цепь по пп. 1 — 4, о тли ч а юща яс я тем, что толщина перемычек равна 0,8 толщины звена.

6. Цепь попп. 1 — 5, отличающаяся тем, что высота части перемычки, выступающей над горизонтальным звеном, больше или равна ширине отверстия вертикального звена.

45 Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Заявка ФРГ № 2202740, кл. 63е 20, 1972.

На фиг. 1 изображена предлагаемая цепь, вид сверху; на фиг. 2 — фрагмент цепи с разрезом горизонтального звена; на фиг. 3 — то же, другое выполнение шипа; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 5 — то же, другое выполнение шипа; на фиг. 6 — то же, шипы и перемычки выполнены одинаковыми; на фиг. 7— положение звеньев цепи при ее изгибе.Цепь состоит из горизонтальных 1 и вертикальных 2 круглых стальных звеньев, образукяцих сетку на поверхности шины.

К горизонтальным звеньям 1 со стороны, обращенной к шине, приварены перемычки 3, а с противоположной стороны: шипы 4.

Шипы и перемычки установлены с зазором по отношению друг к другу, Привариваемые кромки 5 и о перемычек и шипов закруглены по радиусу, что упрощает их сварку. Для обеспечения хорошей подвижности звеньев цепи в сетке длина а перемычек 3 равна длине шипов 4 и длине горизонтальных звеньев 1. Расстояние б между соседними перемычками также примерно равно длине горизонтальных звеньев 1.

Толщина перемычек и шипов и их конструктивное выполнение может быть различным (фиг. 2 — 6).

Для того, чтобы цепь могла работать обеими сторонами, шипы и перемычки выполняют одинаковыми (фиг. 6). Наилучшие результаты дают перемычки с толщиной 0,8 толщины звена. При выполнении указанных размеров цепь без затруднений сгибается под углом 90 (фиг. 7).

По высоте перемычки 8 выступают над смежными вертикальными звеньями 2 и высота в части перемычки выступающей над горизонтальным звеном 1, больше или равна ширине отверстия г вертикального звена 2.

При соударении цепи с дорожной поверхностью в ее ненатянутом состоянии, что характерно при деформации шины. в зоне контакта, нагрузка от шипов передается на нерабочую сторону звеньев, что положительно сказывается на долговечности цепи.

Формула изобретения

7. Цепь по пп. 1 — 6, от лич а ющ а яс я тем, что высота перемычки равна высоте шипа.

645537

/ 5,4 Фиг.г

Фиг. У

Фиг.4 а иг.у

Составитель Ю. Шурупов

Техред C. Антипенко

Корректор С. Файн

Редактор Т. Горячева

Заказ 1133/42 Изд. № 111 Тираж 821 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип Харьк. фил. пред. «Патент»