Вертолет продольной схемы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСА НИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ (и>64554О

Сова Советских

Социалистических

Республик (61) Дополвительный к патенту—

122) Заявлено 06.03.75 (21) 2115831/23 (23) Приоритет — (32)— (51) М.Кл.э В 64 С 27/08

Государственный комитет

СССР по делам иэобретений и открытий (31)— (33)— (43) Опубликовано 30.01.79. Бюллетень ¹ 4 (53) УДК 629.735.55 (088.8) (45) Дата опубликования описания 11.05.79 (72) Автор изобретения

Иностранец

Карл Айкманн (ФРГ) (71) Заявитель (54) ВЕРТОЛЕТ ПРОДОЛЬНОЙ СХЕМЫ

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к конструкции многовинтовых вертолетов.

Известен летательный аппарат, содержащий два несущих винта, расположенных на некотором расстоянии друг от друга, приводимых во вращение гидравлическими моторами. Оба гидромотора питаются от общего источника гидравлического давления, который подает к гидромоторам равные или пропорциональные количества жидкости.

Поступательное перемещение летательного аппарата осуществляют с помощью тянущего винта, приводимого во вращение гидромотором (1).

Наличие тянущего винта с гидромотора для его привода во вращение усложняет конструкцию летательного аппарата.

Также известен вертолет, содержащий два несущих винта. продольной схемы, приводимых во вращение гидромоторами, у которых рабочий объем гидромотора привода переднего винта несколько больше рабочего объема гидромотора привода заднего винта, гидронасосы, соединенные с двигателем вертолета, и гидравлические соединительные каналы. Гидромоторы подключены к источнику гидравлического давления последовательно (ф

В известном устройстве поступательное перемещение вертолета осуществляют за счет разной скорости вращения несущих винтов; у переднего винта меньшие обороты, чем у заднего, за счет чего вертолет продольной осью наклоняется к горизонту, при этом горизонтальная составляющая тяги несущих винтов обеспечивает пропульсивную силу, перемещающую вертолет по10 ступательно.

Известное устройство (21, имея относительно более простую конструкцию, чем устройство (1й, в то же время не дает возможности получить высокую надежность

15 привода несущих винтов, а следовательно, всего вертолета в целом.

Цель изобретения — повышение надежности вертолета.

Для этого каждый гидромотор выполнен в виде двух гидравлически не связанных между собой двигателей, соединенных через муфты свободного хода с общим выходным валом, а каждый гидронасос — в виде двух гидравлически не связанных между собой качающих ступеней, одна из которых соединена гидравлическими каналами с одним из двигателей гидромотора привода одного из несущих винтов, а другая — с одним из двигателей гидромотора другого винта.

645540

На фиг. 1 схематически изображен вертолет, общий вид; на фиг. 2 — гидромотор привода винта, разрез; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2.

Вертолет содержит несущие винты 1 и

2, приводимые во вращение гидромоторами 8 и 4. Несущие винты установлены на вертолете по продольной схеме.

Винт 1 размещен на фюзеляже 5 вертолета впереди по полету, а винт 2 — сзади по полету.

В фюзеляже 5 вертолета установлены двигатели б и 7, например двигатели внутреннего сгорания, к которым присоединены гидронасосы 8 и 9. Каждый из гидронасосов выполнен в виде двух гидравлически не связанных между собой качающих ступеней, а каждый из гидромоторов — в виде двух двигателей, гидр авлически не связанных между собой. Гидромотор 8 состоит из двигателей 10 и 11, а гидромотор

4 — из двигателей 12 и 18.

Двигатели 10 — 18 роторно-поршневого типа установлены по два двигателя в одном корпусе 14. Подвод и отвод рабочей жидкости к двигателям осуществляется по каналам 15 — 18.

Роторы 19 и 20 показанного на фиг. 2 гидромотора 8, состоящего из двигателей

10 и 11, соединены с выходным валом 21, общим для обоих двигателей 10 и П, с помощью муфт 22 свободного хода.

Гидромоторы 8, 4 и гидронасосы 8, 9 соединены между собой гидравлическими каналами таким образом, что двигатель 10 гидромотора 8 связан каналами 28 и 24 с одной из ступеней гидронасоса 8, а двигатель 11 гидромотора 8 каналами 25 и 2б— с одной из ступеней гидронасоса 9. Другая ступень гидронасоса 8 соединена с двигателем 18 гидромотора 4 каналами 27 и 28, а вторая ступень гидронасоса 9 каналами 29 н 80 — с двигателем 12 гидромотора 4.

К фюзеляжу 5 вертолета закреплена кабина 81 экипажа, баки для топлива 82, 88 и для рабочей жидкости 84, 85 и шасси 8б.

В полете двигатели б и 7 вертолета. приводят во вращение гидронасосы 8 и 9. Ра15

25 зо

45 бочая жидкость под давлением поступает к двигателям 10 — 18, которые приводят во вращение несущие винты 1 и 2.

Благодаря тому, что привод каждого винта осуществляется сразу от двух двигателей, каждый из которых соединен с выводным валом с помощью муфты свободного хода и питается рабочей жидкостью от независимых источников давления, значительно увеличивается надежность несущей системы и всего вертолета в целом, так как отказ одного из двигателей гидромотора привода винта или отказ одного из гиронасосов не приводит к остановке несущих винтов.

Формула изобретения

Вертолет продольной схемы, содержащий два несущих винта, приводимых во вращение гидромоторами, у которых рабочий объем гидромотора переднего винта несколько больше рабочего объема гидромотора заднего винта, гидронасосы, приводимые во вращение двигателем вертолета, и гидравлические соединительные каналы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, каждый гидромотор выполнен в виде двух, гидравлически не связанных между собой двигателей, соединенных через муфты свободного хода с общим выходным валом, а каждый гидронасос выполнен в виде двух гидравлически не связанных между собой качающих ступеней, одна из которых соединена гидравлическими каналами с одним из двигателей гидромотора привода одного из несущих винтов, а другая — с одним из двигателей гидромотора другого винта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ГДР, Yо 106318, кл. 62 С 12/01, опублик, 1974.

2. Патент США Л" 3.497.162, кл. 244-12, опублик. 1970.

645540

4пп0. 7

Составитель М. Енин

Техред С. Антипенко

Корректор И Симкииа

Редактор И. Грузова

Тип, Харьк. фил. пред. <Патент>

Заказ 1134 28 Изд. № 112 Тираж 496 . Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5