Способ уплотнения балластного слоя железнодорожного пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
-М1 —
4м п®7еН ар у@,е, еон:;„.
5„i (11) Союз Советскнх
Социалистических
Республик
Gll ИСАНИ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ПАТЕНТУ, фФ-.
4 i е
Ф !!l ===: —: (61) Дополнительный к патенту— (22) 3 аявлено 12.10.73 (21) 1971146/29-11 (23) Приоритет — (32) 13.!0.72 (5! ) М.Кл е E 01 В 27/16
1М ф
Государственный комнтет (31) А-88! 6/72 (33) Австрия по делан нэобретеннй н открытнй (43) Опубликовано 30.01.79. Бюллетепь № 4 (45) Дата опубликования описания 13.02.79 (53) УДК 625.144.5 (088.8) (72) Авторы, изо бр етен и я
Иностранцы
Франц Плассер, Иозеф Тойрер, Эгон 1Иуберт и Клаус Риссбергер (Австрия) (7!) 3aявитель Иностранная фирма
«Франц Плассер Банбаумашинен-Индустригезельшафт мбХэ (Австрия) (54) СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
1 2
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.и касается технологии строительства и ремонта железнодорожного пути.
Известен способ уплотнения балластного слоя железнодорожного пути, заключающийся в том, что в процессе уплотнения определяют разность между действительным и заданным положением рельсового пути по высоте, а затем каждую рельсову.о нить путем направленного вниз вибрационного воздействия опускают в заданное положение (1).
Однако этот способ не обеспечивает установку и фиксирование рельсового пути в проектном положении по высоте так, чтобы такое его положение сохранялось в течение длительного времени эксплуатации.
Цель изобретения — повышение равномерности и плотности уплотнения.
Для этого рельсошпальную решетку на обрабатываемом участке одновременно подвергают дополнительному вибрационному воздействию по направлению, близкому к горизонтальному, перпендикулярному продольной оси пути, при этом амплитуду, частоту и продолжительность вертикального и горизонтального вибрационных воздействий изменяют пропорционально установленной в данном месте разности между действительным и заданным положением пути.
При осуществлении данного способа рельсовый путь на подлежащем ремонту участке одновременно приводят в колебание в двух взаимно перпендикулярных направлениях, а именно в горизонтальном, перпендикулярном продольной оси пути, и вертикальном. При этом рельсовый путь подвергают воздействию усилия, направленного вертикально вниз, за счет этого приводят путь в точное заранее заданное положение.
Комбинация одновременных горизонтальных и вертикальных колебаний рельсошпальной решетки и действия сил давления, направленных вертикально вниз, по результатам превосходит качественные показатели уплотнения балласта, достигаемые при действии каждого из видов воздействия на путь, осуществляемого самостоятельно. В случае, если необходимо установить путь несколько выше отметки, которой он достигает при воздействии поездной нагрузки в процессе эксплуатации, необходимо осуществить местную подъемку пути, дополнительную подсыпку балласта в этом месте и уплотнение этого балласта в соответствии с описываемым способом.
У вновь уложенного железнодорожного пути это не требуется, так как в этом слу645605
Формула изобретения
Составитель А. Егоров
Текред А. Камышникова
Корректор С. Файн
Редактор T. Горячева
Заказ 1143/39 Изд. № 116 Тираж 620 Подписное
НГ10 Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035. Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» чае путь с самого начала укладывается выше заданного уровня, поэтому остается только в соответствии с данным способом привести его в заданное положение по высоте.
Параметры силового воздействия на рельсошпальную решетку, а именно частоту и амплитуду вертикальной и горизонтальной вибрации, а также продолжительность этого воздействия во всех случаях определяют в зависимости от заранее измеренной разности между действительным и заданным положением пути по высоте в каждом месте, подлежащем обработке.
При этом комбинированием параметрон составляющих вибр ационных воздействий на путь представляется возможным приспособить данный способ к обработке пути, имеющего балластную призму, сформированную из балласта с различными свойствами, а именно с различным фракционным составом балласта и различными прочностными свойствами последнего.
Данный способ может осуществляться как при непрерывном движении шпалоподбивочной машины, так и при работе последней в цикличном режиме, в случае необходимости устранения местных деформаций железнодорожного пути.
Способ уплотнения балластного слоя железнодорожного пути, заключающийся в том, что в процессе уплотнения,определяют разность между действительным и заданным положением рельсового пути по высоте, а затем каждую рельсовую нить путем направленного вниз вибрационного
10 воздействия опускают в заданное положение, отлич а ю щи йся тем, что, с целью повышения равномерности и плотности уплотнения, рельсошпальную решетку на обрабатываемом участке одновременно подвергают дополнительному вибрационному воздействию по направлению, близкому к горизонтальному, перпендикулярному продольной оси пути, при этом амплитуду, частоту и продолжительность вертикального и поризонтального вибрационных воздействий изменяют пропорционально установленной в данном месте разности между действительным и заданным положением пути.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Патент Франции № 2117228, кл. Е 01 b
27/16, 1970.