Горный комбайн
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАHNE
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ п) 6456ll
Союа Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 29,06.73 (21) 1936333/22-03 (23) Приоритет — (32) 30.06.72 (51) М. Кл.2
E 21С 27/24 осУдарстееиный комитет (31) А 5639/72 (33) Австрия (43) Опубликовано 30.01.79. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.79 (53) УДК 622.232 72:
:622.26 (088.8) ло делам иэобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения
Иностранцы
Зигфрид Зигот, Хуберт Швельбергер, Херберт Обермайер и Альфред Цитц (Австрия) Иностранная фирма
«Ферайнигте Зстеррайхише Айзен унд Штальверке Альпине
Монтан АГ» (Австрия) (71) Заявитель (54) ГОРНЫЙ КОМБАЙН
Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для использования при проведении горных выработок.
Известен горный комбайн, включающий стреловидный исполнительный орган, погрузочный орган и гусеничный ходовой механизм, имеющий опускаемое опорное устройство (1).
Указанный комбайн не обеспечивает подрывку почвы ниже опорной плоскости гусеничного шасси и дополнительную опору погрузочного органа на почву выработки, Известен горный комбайн, включающий раму, установленную на гусеничном шасси, стреловидный исполнительный орган и погрузочный орган, корпус которого поворотно установлен на раме вокруг оси, перпендикулярной продольной оси комбайна, и соединен с рамой силовым цилиндром
;:(2).
При повороте стреловидного исполнительного органа восприятие сил реакции на комбайн затруднено из-за гусеничного шасси и часто возникает опрокидывающее движение в поперечном направлении, Целью изобретения является повышение устойчивости комбайна.
Поставленная цель достигается тем, что ось поворота корпуса погрузочного органа
5 размещена сзади оси переднего направляющего ролика гусеничного шасси, а место соединения силового цилиндра с корпусом .погрузочного органа удалено от оси поворота на четверть общей длины корпуса
10 погрузочного органа, обеспечивая возможность опускания корпуса погрузочного органа ниже опорной плоскости гусеничного шасси.
На фиг. 1 изображен описываемый гор15 ный комбайн, вид сбоку; на фиг, 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — опорный узел.
На раме 1 комбайна поворотно установлен исполнительный орган в виде стрелы 2 с режущей головкой 3. Снизу стрелы 2 рас20 положен погрузочный орган 4, поворотно установленный по высоте вокруг горизонтальной оси 5 на раме 1. Погрузочный орган 4 имеет почти крышеобразную поверхность, коньковая кромка которой обозна2> чена позицией 6. Благодаря такой форме
645611 исполнения получается стреловидная режущая кромка 7, завершающаяся стреловидным концом 8. Погрузка отбитого материала осуществляется нагребающими лапами
9 на погрузочный орган вверх на ленту скребкового конвейера 10. Рама 1 комбаина установлена на гусеничном шасси 11.
Передние приводные цепные звездочки гусениц обозначены позицией 12, а задние— позицией 13.
Рабочие поверхности 14 гусениц 11 определяют опорную плоскость 15 передвижения. Погрузочный орган может опускаться настолько, что его режущая кромка 7 и стреловидный конец 8 режущих кромок лежат ниже этой опорной плоскости 15 передвижения. Величина А, на которую стреловидный конец 8 в крайнем нижнем положении находится ниже опорной плоскости 15, составляет приблизительно 8 см. Рекомендуется, чтобы стреловидная режущая кромка располагалась в плоскости 1б, касающейся заднего конца 17 рабочей поверхности гусениц 11. Тем самым достигается то, что в крайнем нижнем или опущенном положении прогрузочного органа
4, в котором комбайн опирается на стреловидную режущую кромку 7 и на задние концы 17 гусениц 11, режущая кромка полностью прилегает к плоскости 1б основания. Благодаря этому с одной стороны достигается хороший эффект очистки, а с другой стороны этими режущими кромками планируется основание, что также является условием хорошего эффекта очистки. В рабочем положении, в котором комбайн находится под нагрузкой исполнительного органа стрела 2 имеет стабильную опору, и несмотря на это, комбайн имеет возможность передвигаться вперед на задних концах 17 гусениц 11, причем режущая кромка 7 очищает плоскость 1б.
Позицией 18 обозначено опорное устройство, установленное позади гусениц 11.
Опорное устройство 18 состоит из выполненного в виде салазок башмака 19, шарнирно установленного с возможностью поворота на двуплечем рычаге 20 вокруг оси
21 (см. фиг. 3). Рычаг 20 поворотно установлен на раме 1 вокруг оси 22 в зоне задних приводных цепных звездочек 13 гусениц. На втором плече 23 этого рычага в позиции 24 установлен агрегат гидроцилиндров 25. Башмак 19 опорного устройства
lb, как показано пунктиром на фиг. 2, установлен позади гусениц 11 в середине ходового механизма. Опорное устройство 18
2О
25 зю
4О
4 имеет возможность опускаться, благодаря чему задняя опора перемещается назад, так что в рабочем положении увеличивается устойчивость комбайна. Так как почва выработки может быть неровной, ход опускания опорного устройства выбирается относительно большим, Башмак 19 может опускаться, например, на 200 мм ниже рабочей поверхности гусениц 11, определенной опорной плоскостью 15.
Шарнирная ось 5 погрузочного органа 4 установлена позади передних направляющих звездочек 12 гусениц 11. Для опускания погрузочного органа 4 предусмотрен механизм из гидроцилиндров 26, связанный с погрузочным органом в точке 27. Благодаря возвратному смещению шарнирной оси 5 погрузочного органа 4 и тому, что место шарнирного соединения в точке 27 механизма из гидроцилиндров 26 находится на относительно большом расстоянии от этой шарнирной оси 5, а также тому, что ось механизма из гидроцилиндров 26 лежит почти вертикально, на погрузочный орган оказывают благоприятное воздействие большие силы подъема, Расстояние от точки 27 до шарнирной оси 5 погрузочного устройства на раме соответствует четверти общей длины корпуса погрузочного органа
4, измеренному от шарнирной оси 5 до острого конца 8 режущих кромок 7.
Формула изобретения
Горный комбайн, включающий раму, установленную на гусеничном шасси, стреловидный исполнительный орган и погрузочный орган, корпус которого IIoBopOTHQ установлен на раме вокруг оси, перпендикулярной продольной оси комбайна, и соединен с рамой силовым цилиндром, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости комбайна, ось поворота корпуса погрузочного органа размещена сзади оси переднего направляющего ролика гусеничного шасси, а место соединения силового цилиндра с корпусом погрузочного органа удалено от оси поворота на чет верть общей длины корпуса погрузочного органа, обеспечивая возможность опускания корпуса погрузочного органа ниже опорной плоскости гусеничного шасси.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 431305, кл. Е 21С 27/24, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР № 415365, кл. E 21С 27/24, 1972.