Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз С
< 645658
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ оветских
Социалистических руЕл.н
К АВТОРСКОМУ СВМДВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 07.01.75(23) 2095385/11 (5!) М. Кл.
А 62 В 35/02
В 60 Я 21/10 с присоединением заявки №
Гввудаввтввнный нвмнтвт
СССР вв данам нввбрвтвннв н втнрмтнй (23) ПриоритетОнубликовано05.02.79,бюллетень № 5 ,т
Дата опубликования описания 08.02.79 (53) УДК 629.113, . 014-788.2:
:677.755 (088.8, (72) Автор изобретения
Л. О. Тедер (71) Заявитель Проектнотехнологический и художественно-конструкторский институт Министерства местной промышленности Эстонской ССР (5 Ф) АВАРИЙНО-ЗАПИРАЮЩЕЕСЯ ВТЯГИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТЙОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к устройст вам пассивной безопасности транспорт-" ных средств и касается конструкции аварийно-запирающихся втягивающих устройств (ннерциониых катушек) для ремней безопасности, устанавливаемых, например, в автомобилях.
Известно аварийно-аапирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства, содержащее корпус с. размещенным s нем находящимся под действием спиральной пружины валом для закрепления и на= матывания ленты, на котором установлено хреновое колесо, блокируемое собач кой, пОВОрОтнО смонтированной в иорпу . се, и маятняк, состоящий из стержня и закрепленной на нем инерционной массы и шарнирно подвешенный иа сферической опоре корпуса (1) .
В известном устройстве установлено дополнительное хреновое колесо, жестко закрепленное параллельно основному, а отклонение маятника от его. ст ержия передается через подвижный цилиндрический штифт, поворотно установленному на оса собачки захвату с зубом. вша имодействукнцим с дополнительнйм храновым колесом .
Такое выполнение не обеспечивает требуемой надежности срабатывания и чувствительности устройства.
Пель изобретения — повышение на-. дежности срабатывания устройства за счет увеличения чувствительности и упрощения конструкпии. Это достигается тем, чт6 устройство снабжено толкателем, выполненным в виде установленного иа оси изогнутого рйчага, одним конном взаимодействующего с упомянутой собачкой и имеющего в средней части отверстие для размещения стержня маятника, по периметру которого выполнен кольцевой выступ, взаимо © действующий с верхним торцом массы маятника.
Кроме того, для достижения множе ственной чувствительности, на валу
645658 устройства может быть закреплен диск с вьй:т пами, а соосно толкателю может быть установлен дополнительный рычаг, выполненный с профилированным концом, контактирующим с выступами дис ка, и несущий упор для взаимодействия
" с" толкателем.
Надежность срабатывания и чувстви тельность описываемого устройства повы -, шается за счет сообшенйя собачке xpa aoho -колеса импульса как от маятни ка, тай и от диска, закрепленного на валу.
На фиг. 1 изображен поперечный разрез описываемого устройства в увели,ченном масштабе; на фиг. 2 - то ее, продольнйй разрез.
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство содержит корпус 1, в котором расположен вал 2 с закрепленной на нем, иайример посредством шпильки 3, лентой 4 ремня безопасности.
На одном из концов вала закреплены: храповое колесо 5 и диск 6 с выступами, à . Ban 2 вращается во:втулках
7 и 8, установленных в боковых стенках корпуса 1. Со стороны втулки 7 к корпусу закреплена обойма 9 с встроенной в нее спиральной пружиной 10, связанной внутренним концом с валом 2..
В боковой стенке корпуса закреплена ось 11 с поворотно смонтированной на ней собачкой 12, Через боковые стенки корпуса пропущена ось 13, на которой цодвижно установлен дополнительный рычаг 14, выполненный с профилированнйм концом б, контактирующим с выступами а диска 6. На той же
oci 13 установлен толкатель 15, выполненный s виде изогнутого, например
П .образного рычага, свободным концом
"8 взаимодействующим с собачкой 12.
В средней часта толкателя выполнен кольцевой выступ г с отверстием.
В боковой стенке корпуса между собачкой 12 и дополнительным.рйчагом
14 закреплена консольная опора 16, выполненная с отверстием "д, имеющим сферическую поверхность, В этом отверстии расположена сферическая опор-. ная головка 17 стержйя 18 маятника, к которому прикреплена инерционная масса 19, имеющая отверстие "е дйя монтажа стержня 18,проходящего че- рез отвертке кольцевого выступа г толкателя 15 и выполненного с продольной прорезью ж" и выступами з" на концах. Между нижним Мрцом мессы
19 маятника и выступами з его стержня установлены регулировочные шайбы 20. Кольцевой выступ "r взаи модействует с верхним торцом и мас3 сы маятника.
B нижней части рычаг 14 имеет упор в виде выступа и для взаимодействия с толкателем. Количество выступов "а диска 6 выбрано равным, 40 нли вдвое меньший количества зубьев храпового колеса 5. а вйсота их h рассчитана 1 ак, чтобы при вращении диска 6 дополнительный рычаг 14 своим выступом "к", сообщал толкателю 15
1% перемещение и тот, в свою очередт вводил зуб собачки.12 во впадину меж-: ду зубьями храпового колеса 5, однако, не блокируя его, так что после окончания хода выступа а диска собачка
20 оказывается в расцепленном с зубьями колеса состоянии.
Устройство закрыто кожухом 21, в котором предусмотрены отверстия л для:выхода ленты 4 ремня и м - для
> крепления устройства болтом 22 к кузову автомобиля. Последнее отверстие закрывается заглушкой (на фиг. 1 не показана). Для отклонения ленты ремня в требуемом направлении служит стержень
23, закрецлеиный в корпусе 1.
С целью повьпцения надежности крепления ленты к валу за счет уменьшения прогиба шпильки 3, продольная лыска "н вала 2 вьнюлнеиа с выступом
"о . В вьпслюченном состоянии устрой-. ства между собачкой 12 с зубьями храпового колеса 5 имеется зазор .и
Описываемое устройство работает следующим образом.
40 я невключенном состоянии верхщ и ,торец и инерционной массы 19 маяэ». йика поддерживает толкатель 15 в горизонтальном положейии так, что его свободный конец s, упираясь в собачку
12, обеспечиэает ее расиейлениое е зубьями кранового колеса 5 состояние с сохранеиием зазора "и, При этом стержень 18 маятника расположен вертикально, а верхний торец. и его мас-. 50 сы -. горизонтально.
При медленном вытягивании ленты . ремня из устройства диск,6, синхронно воздействуя иа дополнительный рычаг 14, последовательно вводит и выводит зуб собачки 12 между зубьями храпового колеса 5, не блокируя его. . Лента прн этом свободно вытягивает сяе
5 6456
В критических или аварийных ситуациях, при резких замедлениях или кре,нах транспортного средства в любом направлении маятник отклоняется от вертИхального положения (показано пунктирной Ю линией нафиг,1),верхний торец и его мас сы, взаимодействуя с кольпевым выступом г толкателя 15, поднимает последний. Толкатель, поворачиваясь вокруг оси 13, свободным концом в" 0 воздействует на эуб собачки 12 и вводит его в зацепление с храповым ко лесом 5, блокируя ленту.
При быстром вытягивании ленты иэ устройства,:..что может иметь место в аварийных ситуапиях, выступы а диска 6 резко отклоняют дополнительный рычаг 14; который через толка-. тель 15 передает у илие собачке 12, не позволяя ей выйти из зацепления с зубом храпового колеса 5.
Таким образом, описываемое аварий но-запирающееся втягивающее устройст-, во обеспечивает срабатывание как,при воздействии сил инерции, так и при быстром вытягивании ленты .из устройства, т. е. достаточную его чувствительность.
Формула изобретения
1. Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопаснос. ти транспортного средства, содержащее корпус с размещенным в нем находящимся
58 6 под действием спиральной пружины валом для закрепления и наматывания ленты, на котором установлено хреновое колесо, блокируемое собачкой, поворотно смонтированной в корпусе, и маятник, состоящий из стержня и закрепленной на нем инерционной массы и шарнирно подвешенный на сферической опоре корпуса, о т л и ч а ю m е е с я тем, что, с целью повышения надежности его срабатывания за счет увеличения чувствительности и упрощения конструкции, оно снабжено толкателем, выполненным в виде установленного на оси изогнутого рычага, одним концом вза имодействующего с упомянутой собачкой и имеющего в средней части отверстие для размещения стержня маятника, по периметру которого выполнен кольпевой . выступ, взаимодействующий с верхним торцом массы маятника.
2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с це.тью достижения множественной чувствнтель ности, на его валу закреплен диск с выступами, а соосно толхателю установлен дополнительный рычаг, выполненный с профилированным концом, кон тактирующим с выступами диска, и несущий упор для взаимодействия с толкателем.
Источники ичформации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании
% 1221846, кл.. А 3 Ч 1971.
645658
Фие. 2
Составитель Л. Смольская
Редактор К. Бородин Техред H. Асталош Корректор Л. Веселовская
Ъ 1
Заказ 643/62 Тираж 481 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Мос,ква, Ж-35, Раушская на6., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4