Устройство для автоматического регулирования скорости привода клети многониточной группы непрерывного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

И ЗОБ РЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ »645718

Союз Советских

Социалмстммескмх

Респубпик (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 19,04,77 (21) 2477046/22 02 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.02.78Бюллетень !4 5

Дата опубликования описания 08.02.79 (51) М. Кл.

В 21 В 37/00

Гасударственный каиктет

СССР не делам нзабретенкй и аткрытнй (53) УДК 621.771. . 2 3 (088. 8) (72) Авторы изобретения

10. А. Динник, С. Q. Гринберг, В. С. Барлас и М. И. Костюченко

Институт черной металлургии (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

СКОРОСТИ ПРИВОДА КЛЕТИ МНОГОНИТОЧНОИ ГРУППЫ

НЕПРЕРЫ ВИОЛ СТАНА о

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано, например, для повышения точности прокатки в многониточных группах клетей непрерывных мелкосортных и проволочных станов.

Известно устройство для автоматического регулирования скорости привода клети многониточной группы непрерывного стана, включающее привод и систему регулирования его скорости с датчиком скорости в цепи обратной связи по скорости, использующей в качестве регулирующего воздействия сигнал с выхода датчика скорости 11) .

При наличии проката в клети скорость и ток двигателя достигают установившихся значениA. В дальнейц.ем скорость двигателя поддерживается постоянной по цепи обратной связи по скорости.

Недостаток известного устройства заключается в следующем. При изменении числа одноврс менно прокатываемых данной клетью полос вследствие упругой деформации клети изменяется сечение профиля. Поскольку скорость вращения валков при этом системой автоматического регулирования скорости поддерживается постоянной, изменяется секундный объем металла, проходящего через данную клеть. Это приводит к периодическим изменениям константы непрерывной прокатки в двух- четырехннточных клетях черновых и промежуточных групп непрерывных мелкосортных и проволочных станов.

Установлено, что при изменении числа одновременно прокатываемых в клети полос сечение подката меняется: на мелкосортных станах 1,7 — 3%, на проволочных — на 1,5—

2%.

Целью изобретения является повышение точности геометрических размеров проката независимо от числа одновременно прокатываемых данной клетью полос.

Поставленная цель достигается тем, что предлагаемое устройство содержит систему регулирования скорости привода с датчиком скорости в цепи обратной связи, источник корректирующих воздействий, управляемый ключ, блок уставок для каждой нитки, сум20 матор корректирующих воздействий и датчиков тока, причем выход датчика тока соединен с входом блока уставок для каждой нитки, выход которого соединен с первым входом управляемого ключа, а второй вход его соединен с источником корректирую645718 щих воздействий, а выходы управляемых ключей каждой нитки соединены с входами сумматора корректирующих воздействий, выход которого соединен с первым входом " ""системы автоматического регулирования ско рости, а в якорную цепь двигателя включен датчик тока.

На чертеже показана блок-схема устройства.

Устройство состоит из системы 1 автоматического регулирования скорости двигателя 2 клети 3 с датчиком скорости 4 в цепи обратной связи по скорости, источников корректирующих воздействий 5 — 7, которые через управляемые ключи 8 — 10 и сумматор 11 подключены ко входу системы автоматического регулирования скорости, датчика 12 тока в якорной цепи двигателя, l выход которого через блоки уставок управляемых ключей 13 — 15 подключен к их управляющим входам.

Устройство работает следующим образом.

При наличии проката 16 в одном из калибров клети. 3 скорость о и ток 1 двигателя 2 достигают установившихся значений уставок тока управляемых ключей -1„„1„,, I„,. Ключи 8 — 10 закрыты и сигналы допол Нйтельных корректирующих воздействия на их выходах отсутствуют. Скорость двигателя поддерживается постоянной по цепи обрат..: ной связи по скорости. При входе в клеть 3 второй заготовки 17 ток 1 возрастает и становится большим уставки тока I„„но меньше

1„„1v,. Ключ 8 открывается и на его выходе появляется сигнал дополнительного корректирующего напряжения 14, блока 5, поступающий через сумматор 11 в систему автоматического регулирования скорости двигателя уменьшается на величину, определяемую уставкой дополнительного корректирующего напряжения U„,. При входе в клеть 3 третьей заготовки 18 ток 1 возрастает и становится большим уставки тока Iz„. Открывается ключ 9, пропуская в сумматор 11 сигнал дополнительного корректирующего напряжения 14„суммирующийся с сигналом

U,и вызывающий уменьшение скорости двигателя 2 на величину, соответствующую значению U, При входе в клеть 3 четвертой заготовки 19 ток вновь возрастает и становится большим уставки тока I», ключ 10 открывается и íà его выходе появляется сиг-. нал дополнительного корректирующего воздействия U< блока 7, суммирующийся с сигналами Ц„, Ы„в сумматоре 11 и вызывающий уменьшение Скорости двигателя, определяемое уставкой дополнительного корректирующего напряжения U< . При выходе из клети 3 одной из прокатываемых в ней заготовок ток уменьшается и становится меньшим уставки тока 1„„, ключ 10 закрывается, снимая сигнал дополнительного корректирующего напряжения U„, на входе сумматора 11, скорость двигателя-увеличивается и поддерживается постоянной по цепи обратной связи по скорости до тех пор, пока в клети 3 не изменится число одновременно прокатываемых полос. Так, при выходе из клети 3 следующей заготовки, например 17, ток уменьшается и становится меньшим уставки тока I„„ключ 9 закрывается и сигнал дополнительного корректирующего напряже5

10 ния на его выходе исчезает. Скорость двигателя увеличивается и поддерживается пос15 тоянной по цепи обратной связи по скорости.

Таким образом, изменение числа одновременно прокатываемых данной клетью полос вызывает изменение значения тока двигателя (уменьшение или увеличение), а, следовательно, и изменение состояния (закрытие и открытие) соответствующих ключей, пропускающих в сумматор сигналы соответствующих корректирующих воздействий, вызывающих посадку или увеличение скорости двигателей клети

Формула изобретения

Устройство для автоматического регулирования скорости привода клети многониточной группы непрерывного стана, включающее привод и систему регулирования его

30 скорости с датчиком скорости в цепи обратной связи по скорости, отличающееся тем, что, с целью .,повышения точности геомеИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

i. Файнберг Ю. М. Автоматизация непрерывных станов горячей прокатки, «Металлургиздат», 1969, с. 91. трических размеров проката независимо от числа одновременно прокатываемых данной

35 клетью полос, оно дополнительно содержит источник корректирующих воздействий, управляемый ключ, блок установок для каждой нитки, сумматор корректирующих воздействий и датчик тока, причем выход датчика

40 тока соединен с входом блоКа уставок для каждой нитки, выход которого соединен с первым входом управляемого ключа, а второй вход его соединен с источником корректирующих воздействий, а выходы управляемых ключей каждой нитки соединены с входами сумматора корректирующих воздействий, выход которЬго соединен с первым входом системы автоматического регулирования скорости, а в якорную цепь двигателя включен датчик тока.

645718

Составитель А. Абросимов

Редактор Е. Братчикова Техред О. Луговая Корректор А. Власенко

Заказ 20/5 Тираж 1033 Подписное

UHHHIlH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4