Синхронный электрический двигатель для вторичных электрических часов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Мо 64574

ОПИСЛНИК ИЗОВр т И.-=1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЯСТВУ

Зарегистрировано а Бюро изобретений Госплана СССР

В. В. Трояновский

Синхронный электрический двигатель для вторичных электрических часов

Заявлено 7 февраля 1941 года в Наркомчинвооружения за J4 40707 (316564) Опубликовано 30 апреля 1945 года

В электрических часах широко применяются миниатюрные гннхронные электрические двигатели, приводимые во вра пение от сети переменного тока постоянной частоты. Ротор этих двигателей обычно представляет собой постоянный магнит, вращающийся в переменном магнитном поле статора, выполненного в виде прямоугольного сердечника с полукруглыми полюсными концами. Для устранения шума при работе. двигателя уже предлагалось придавать полюсам статора несимметричную форму. Особенность предложенного, согласно изобретению, синлронного двигателя заключается в том, что сбегающие удлиненные концы полюсов статора выполнены постепенно удаляющимися от цилиндрической поверхности ротора или, иначе говоря, — с постепенно увеличивающимся воздушным зазором. Кроме того цилиндрической формы ротор двигателя намагничен в направлении, перпендикулярном к оси,:em вращения.

На чертеже изображен в двух проекциях предложенный.:дмигатель. Статор 3 двигате-,я прямоугольной формы, снабженный обмоткой 5, питаемой от сети переменного тока, укреплен при помощи стоек 4 на верхней 1 и нижней 2 платах. Ось ротора 6 двигателя связана при помощи зубчатой передачи 7 со стрелками часов, не изображенными на чертеже. Ротор двигателя вращается между полюсами статора, концы которых 8 и 9 выполнены удлиненными и образуют с ротором воздушный зазор переменной по длине величины.

Ротор двигателя выполнен из магнитного материала с большой коэрцитивной силой, например, типа никель-алюминиевых сталей.

Он имеет цилиндрическую форму и намагничен таким образом, что полюсы его расположены перпендикулярно к оси вращения. Благодаря тому, что полюсы ста тора удлинены в одну сторону, вращение ротора всегда прОисходит в одном и том же направлении, а благодаря неодинаковой величине воздушного зазора между ротором и полюсами статора, шум в двигателе при его вращении сведен к минимуму.

¹ 64574 ц иг. I та. редактор Д. А. Михайлов Техн. редактор М. В. Смол|икова Il73535. Подписано к печати 20."ХП 1946 г. Тираж 500 экз. Цена 65 коп. Зак. 32б

Типография Госплаииздата, им, Воровского, Калуга

П р е д м Я Т и з о б пвь ъ.е н и я ia

Синхронный электрЯв ц;ательдля вторичных электрических часов и т. п. механизмов, в,. котором для обеспечения бесшумности хода полюса статора выполнены несимметричными, путем удлинения их сбегающих концов, а ротор ооразован цилиндрическим постоянным магнитом, отличающийся тем, что ротор имеет поперечное, перпендикулярное к оси вращения, намагничивание, а удлиненные концы полюсов выполнены постепенно удаляющимися от цилиндрической поверхности ротора, т. е. с постепенно увеличивающимся воздушным зазором.